Коррекционная работа по выработке правописания безударных гласных проверяемых ударением во вспомогательной школе Письмо с опорой на правило требует от детей с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью) осуществления ряда мыслительных операций. Так для выработки написания безударных гласных, проверяемых ударением необходимы следующие умения (до изучения тем «корень слова», «однокоренные», «родственные слова»):
• умение выделять слова, которые подлежит проверке; • умение определять ударной и безударной гласной в слове; • умение подбирать проверочное слово; • умение определять безударную гласную, которой следует обозначать безударный гласный звук; • умение записать правильно слово. Учитель-дефектолог, приступая к изучению любого правила во вспомогательной школе для себя должен подготовить четкую речевую инструкцию, в которой будет прослеживаться пошаговая доступная пониманию обучающихся, последовательность действий.
На данном этапе необходимо четко использовать пошаговый «Алгоритм проверки безударного гласного» на уровне возможностей обучающегося: Полный вариант статьи смотрите в прилагаемом файле
|