Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 28.03.2024, 18:14 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 135
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог файлов

Главная » Файлы » Кабинет дефектолога » Методики обучения детей с ОПФР

Формирование знаний о частях лица у детей с легкой формой интеллектуальной недостаточности
[ Скачать с сервера (103.0 Kb) ] 24.02.2012, 17:49
Формирование знаний о частях лица
у детей с легкой формой
интеллектуальной недостаточности

С.Н.Кузнецова, О.В.Михневич, учителя-дефектологи
Дэфекталогiя 2003 №1 с.41-62
Известно, что социализация, с одной стороны, является процессом, а с другой — результатом усвоения и активного воспроизводства социального опыта и различных видах деятельности (Л.И.Божович, Л.С.Выготский и др.). В традиционной дошкольной педагогике идея подготовки к школе уступила место идее личностно ориентированного педагогического процесса с призна¬нием самоценности детства. Согласно определению, при¬мятому ЮНЕСКО в 1997г., под дошкольным образованием понимается разносторонний целенаправленный процесс воспитания и обучения, обеспечивающий физическое и психическое развитие ребенка исходя из его индивидуальных, возрастных особенностей, а также готовность перехода на последующую ступень образовательной системы — в школу. В связи с ориентацией образовательного процесса на личность ребенка, воспитание и обучение детей дошкольного возраста осуществляется по следующим принципам:
> ориентация на способности и возможности личности;
> формирование знаний и навыков не как цель, а как средство развития личности;
> учет потребностей ребенка, его чувств и эмоций;
> полноправное партнерство в условиях сотрудничества — "не рядом и не над, а вместе";
> "обратная связь" в процессе сотрудничества.
Ознакомление с окружающим обогащает чувственный опыт ребенка; учит его быть внимательным к тому, что его окружает, — смотреть и видеть, слушать и слышать, ощупывать и осязать; обеспечивает умственное развитие ребенка. При ознакомлении с окружающим детей с наруше-ниями интеллекта особое внимание уделяется формированию у них представлений о себе. С этой целью в разделе коррекционно-образовательной программы "Ознакомление с окружающим" выделен подраздел "Сведения о человеке". В данный подраздел, мы считаем, необходимо включить тему "Части лица", содержащую жизненно необходимые для детей сведения. Учитывая недостаточную разработанность этого материала в методической литературе, хотели бы предложить свою систему занятий в этой области.
В основу коррекционно-развивающей работы с детьми был положен личностно ориентированный подход и идеи А.Н.Леонтьева о том, что любой ребенок развивается в общении, деятельности и развивается поступательно. Изучение материала организуется в 3 этапа, предложенных в методике ознакомления с окружающим миром детей с умственной отсталостью (Е.М.Калинина, 1989). 
Первый этап — это этап первичного восприятия. На данном этапе следует установить положительный эмоциональный контакт между взрослым и ребенком, вызвать заинтересован-ность ребенка, т.е. привлечь внимание к изучаемой части лица, обеспечить формирование четких конкретных представлений. 
На втором этапе идет обобщение знаний и умений. Знания детей формируются на уровне общих представлений о лице и его основных частях, их назначении.
На третьем этапе целесообразно закрепление и применение усвоенных зна¬ний в игровых упражнениях и различных видах деятельности: лепке, аппликации, рисовании, конструировании. Обеспечивается также перенос уже имеющихся знаний в различные жизненные ситуации. Например, ребенок должен уметь показывать части лица не только у себя, но и у других людей, а также у игрушек, на картинках и на фотографиях.
Полный вариант статьи смотрите в прилагаемом файле
Категория: Методики обучения детей с ОПФР | Добавил: Melanna | Автор: Мельникова Валентина Андреевна
Просмотров: 2991 | Загрузок: 582 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/3| Источник материала:
Всего комментариев: 1
1 Кристина  
Отличный материал!!! Спасибо!!!!!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[12.01.2018]
КТП по предмету "Трудовое обучение" (9кл, п-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
КТП учителя-дефектолога по предмету "Литературное чтение" (9кл, пр-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)

[14.01.2018]
Камнетерапия: Лечебные свойства камней

[07.08.2017]
Игры, упражнения для детей раннего возраста (рекомендации родителям и воспитателям)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz