Формирование навыка беглого чтения у умственно отсталых учащихся
А.К.АКСЕНОВА, МОСКВА
Полноценный навык чтения характеризуется четырьмя качествами: правильностью, беглостью, выразительностью и сознательностью. Ведущим среди этих качеств является со-знательность чтения. Все остальные, составляющие технику чтения, важны для обеспечения понимания содержания читаемого. Вместе с тем нельзя переоценить значения техники чтения, без достаточной сформированности, которой будет затруднен сам процесс сознательного чтения, а главное — возникновения у детей желания читать,
Определяющим фактором для других технических качеств (правильности и выразительности), так же как и для осознания читаемого текста) является беглость чтения, дефинируемая как темп чтения, характерный для разговорной речи. Считается, что чтение текста вслух в темпе 120-130 слов в минуту — оптимально для его восприятия и понимания слушателями. Совершенствование данного качества становится залогом успешной - работы: не только на уроках литературного чтения; но и по другим учебным предметам. Неполноценный навык беглого чтения затрудняет подготовку до¬машних заданий, получение информации из книги и фактически подрывает основу формирования ребенка как читателя и как,саморазвивающуюся личность.
Полный вариант статьи смотрите в прилагаемом файле
|