Упражнения для развития моторики у детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью)
1. Упражнения для пальцев рук:
• выполняют пальчиковые упражнения (растопырить пальцы, сжать в кулак, разжать; из сжатого кулака попеременно выпрямить пальцы); • скатывают из пластилина шарики, змейки, цепочки; • перекладывают мелкие предметы из одной коробки в другую в другую • собирают рассыпанные на полу мелкие предметы в коробку; • прокалывают толстой иглой (шилом) дырочки в толстой бумаге; • ставят мелом на доске или карандашом в тетради две точки, проводят между точками линию (точки даются в разных направлениях); 2. Упражнения для развития общей моторики: • ходят по начерченным на полу дорожкам (прямая, круг, волнообразная); • ходят по начерченным на полу дорожкам, неся какой-нибудь предмет; • ползают на корточках в разных направлениях; • проползают под веревку, дугу; • переползают через бревно, которое лежит на полу; • метают большой мяч двумя руками снизу вперёд и вверх; • катают мяч родителям; • приседают ритмично и выпрямляются; • подпрыгивают на двух ногах (с помощью); • ходят на месте; • приподнимаются на цыпочках; •перепрыгивают через преграды (шнуры, ступеньки, кирпичики)
|