Упражнения для различения цвета, формы, величины для детей с умеренной интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью) 1. Показывается какая-нибудь фигурка из цветной геометрической мозаики (ромб, кружок, треугольник). Ребенок должен выбрать такие же по форме (по цвету).
2. Показывается определенная фигурка (из той же мозаики), а затем она убирается. Ребенок должен по памяти подобрать такую же. 3. Раскладывание разноцветных шариков, палочек в кучки по цвету.
4. Складывание различных пирамидок. 5. Складывание матрешек.
6. Выстраивание цепочкой кубиков одинаковой величины и одного цвета. 7. Выстраивание кубиков разной величины в ряд по принципу постепенного уменьшения размера каждого последующего кубика.
8. Выстраивание однородных предметов разного размера (грибочки, лодочки, куклы и т.д.). Ребенку предлагают показать самую большую, самую маленькую. 8. Раскладывание различных предметов резко контрастных цветов. Ребенку предлагают отделить предметы одного цвета от предметов другого цвета. Затем учат правильно называть эти цвета; постепенно вводятся новые. Путем упражнений на различных предметах, группируя их и называя цвета, ребенок научается правильно распознавать и называть цвета. Можно использовать бусинки, шарики, мотки ниток, полоски бумаги, палочки, флажки, пуговицы, предметы, сделанные из пластилина.
|