Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 28.10.2020, 00:00 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 120
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог статей

Главная » Статьи » Родителям » Работа с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями

Рекомендации по формированию навыков опрятности
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ ОПРЯТНОСТИ

Родителей с детьми, имеющими особенности психофизического развитии, всегда волнуют вопросы, когда и как начинать работу по формированию навыков опрятности. Иногда эта проблема настолько волнует близких, что их нервозность по этому вопросу передается детям.

Малыши сами начинают нервничать и их промашки от этого только учащаются. Задача же родителей не отпугнуть ребенка, ругая его, а помочь научиться пользоваться туалетом и справляться самостоятельно со своими большими и малыми делами.


Когда же можно начинать занятия по формированию умения пользоваться туалетом?

Существует мнение, что ребенок не готов управлять физическими процессами своего организма до тех пор, пока его стул не станет достаточно регулярным и пока он не будет оставаться сухим в течение продолжительных интервалов времени. Обычно сначала регулярным становится стул, а к возрасту приблизительно 18 месяцев (у нормально развивающегося ребенка) нормализуется мочеиспускание. У девочек это происходит несколько раньше, чем у мальчиков.

Пока ребенок еще не осознает, что делает его тело, его заинтересовывают, обращая внимание на происходящие процессы. Например, говорят ребенку: "Посмотри, ты делаешь пи-пи".

Для обозначения "больших и малых дел" ребенка используют соответствующие слова. Он научается их узнавать и произносить. Обычно это слова пи-пи и а-а (но могут быть и другие варианты).


Ребенку показывают горшок. Вначале садят на горшок на несколько секунд, затем время увеличивают до трех минут и более (по необходимости), но не позволяют ему играть, отвлекаться, чтобы в дальнейшем не избегал надоевшей процедуры. Если ребенок освободил кишечник, показывают ему, что он сделал, и награждают. Даже если малыш только посидел на горшке, все равно показывают ему, что взрослый доволен. Ни в коем случае не ругают его за грязные или мокрые штанишки.


Во время занятий у взрослого всегда должно быть хорошее настроение. Каждый знак неудовольствия фиксируется ребенком. Поэтому на каждый успех малыша важно реагировать радостной похвалой. Эффективнее великодушно похвалить ребенка за старания, чем наказать после инцидента. Меняют мокрые штаны в ванной комнате. Это поможет связать гигиену с ванной комнатой.

Иногда, сделав "свои дела", ребенок захочет "помочь" маме вылить содержимое горшка в унитаз. Его стоит хвалить за это. Особое внимание обращается на то, чтобы регулярно, водить малыша в туалет (или садить на горшок) сразу же после подъема, перед едой, перед прогулкой и после нее, перед сном. Если он еще не умеет долго терпеть и с ним случаются иногда "аварии", одевают его так, чтобы при надобности можно было самостоятельно снять свои штаны.

Если ребенок в состоянии потерпеть или направляется к горшку раньше установленного времени, то его уже можно учить спускать и натягивать штанишки самостоятельно. Иногда дети спускают их слишком низко. Если штаны будут спущены до уровня лодыжек, то будет трудно сесть на горшок или унитаз, встать с него. Важно обращать внимание на это.


Как справляться с проблемами личной гигиены в общественных местах, на прогулках?

Существуют специальные детские сидения, которые нравятся детям, удобны, не вызывают у них страха. Такое сидение удобно носить в сумке.

Детей постепенно приучают к обычному унитазу. Дома можно поставить в туалете маленькую скамеечку, которая позволит самостоятельно садиться на унитаз и вставать с него. Взрослый еще некоторое время может находиться около малыша, помогая ему удобно сесть, спускает воду, пока ребенок еще не обучен этому.


Не следует спешить учить мальчика делать "малые дела" стоя. Вначале его учат садиться на горшок (или унитаз), правильно пользоваться туалетной бумагой и спускать воду в туалете, а также надевать и спускать штаны. Позже показывают, как необходимо эту процедуру проводить стоя.

После того как ребенок научится мыть части тела, которые ему хорошо видны, можно начинать учить его пользоваться туалетной бумагой. Для начала учат правильно стоять, сохраняя равновесие, и правильно наклоняться, только потом показывают туалетную бумагу, как ее применять мальчику, девочке.

Целесообразно постоянно напоминать малышу, чтобы он проверял, чистая ли бумага после того, как он ею пользовался. Это позволит не забывать о конечном результате, к которому надо стремиться, при необходимости помогая ребенку, чтобы однажды сказать: "Да, ты чистый!"


Спускать воду в туалете обучают тогда, когда ребенок физически сможет это сделать, т.к. не всем под силу одолеть цепи, веревки, кнопки, рычаги унитазов, нередко слишком тугие для маленьких пальчиков или расположенные высоко.

Но для того, чтобы малыш был знаком с этой процедурой и не боялся ее, заранее объясняют, для чего спускают воду.


Советуем:
  • Не ограничивайте ребенка вечером в питье. Жажда только усложнит проблему (ребенок будет просить пить ночью, плохо спать сам и не давать спать семье).
  • Не сажайте ребенка ночью на горшок прежде, чем он проснется и поймет, что происходит. В противном случае можно спровоцировать мочеиспускание во сне и возникновение страхов.
  • Не упрекайте ребенка, если он намочит во сне штанишки или постельное белье. Если малыш будет нервничать, ему труднее научиться правилам опрятности.
  • Перед сном ребенок должен обязательно сходить в туалет, а утром его необходимо садить на горшок сразу же после пробуждения.
  • Следует убедить ребенка звать ночью взрослого сразу, как только он проснется и захочет в туалет.
  • Если ребенок спит без непромокаемых штанишек, можно поставить в его комнате горшок и оставить включенным ночник.


Материал подготовлен
администратором сайта
Анной Мельниковой

 

Категория: Работа с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями | Добавил: Melanna (13.04.2010) | Автор: Мельникова Анна Михайловна
Просмотров: 4743 | Теги: умение пользоваться туалетом, формирование навыков опрятности, рекомендации родителям | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[12.01.2018]
КТП по предмету "Трудовое обучение" (9кл, п-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
КТП учителя-дефектолога по предмету "Литературное чтение" (9кл, пр-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)

[14.01.2018]
Камнетерапия: Лечебные свойства камней

[07.08.2017]
Игры, упражнения для детей раннего возраста (рекомендации родителям и воспитателям)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2020
Создать бесплатный сайт с uCoz