Общеразвивающие коррекционные упражнения для детей с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью) 6 - 7 лет
Задачи: • формирование у детей здорового образа жизни, содействующего их физическому и социальному здоровью; • воспитание устойчивого интереса и потребности к двигательной деятельности; • стимулирование потребности в движениях и формирование их целенаправленности; • закрепление знаний о здоровом и безопасном образе жизни и умение применять их в повседневной жизни; • закрепление осознанного отношения к выполнению санитарно-гигиенических и оздоровительно-закаливающих мероприятий; • стимулирование самостоятельной двигательной активности детей; • закрепление положительного отношения к санитарно - гигиеническим и оздоровительно-закаливающим мероприятиям; • закрепление умений выполнять движения по словесной инструкции взрослых; Все общеразвивающие упражнения дети с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью) 6 - 7 лет учатся выполнять совместно со взрослым и самостоятельно Ходьба • умение ходить друг за другом между расставленными по одной линии предметами, не цепляя их (выполняют самостоятельно и вслед за взрослым по звуковому сигналу и словесной инструкции); • умение ходить «змейкой» друг за другом; • умение ходить за мячом, за обручем, со сменой темпа; • умение бегать на месте. Прыжки • умение подпрыгивать на месте с поворотом на носках (выполняют самостоятельно и со страховкой взрослого); • умение подбивать большой мяч, который висит в сетке; • умение спрыгивать со скамейки (высота 25—30 см); • умение спрыгивать с наклонной доски (высота 25—30 см); • умение перепрыгивать с мес¬та через веревку (высота 25—30 см); • умение перепрыгивать с места (разбега) через «ручеек» (ширина 30—50 см). Ползание, лазание, перелезание. • умение ползать на корточках по гимнастической скамейке; • умение проползать под натянутой веревкой (высота 25—30 см); • умение проползать между рейками пирамиды; • умение перелезать через гимнастическую скамейку, бревно; • умение пролезать в обруч, не прикасаясь к полу руками. Примечание Выполняют самостоятельно и со страховкой взрослого Упражнения, направленные на формирование правильной осанки • умение лежа на животе, разводить руки в сто¬роны; • умение ложиться и опять садиться без помощи рук; • умения приседать на цыпочках с прямой спиной из и. п. стоя спиной к гимнастической стенке; • умение бросать средний мяч друг другу через веревку (высота 10—15 см); • умение ходить на цыпочках, на пятках, на внешних сторонах стопы. Примечание Выполняют самостоятельно и со страховкой взрослого Упражнения для развития равновесия • умение выполнять ритмичные движения головы — повороты, наклоны, вращение; • умение вращаться на месте с последующим приседанием по звуковому сигналу; Примечание Выполняют самостоятельно и со страховкой взрослого
Уважаемые родители уделите своему малышу 15минут для проведения физкультурных упражнений, и вы увидите результат. Ваш малыш станет на много смелее и увереннее. Подключите к игре всех, кто живет с вами. Это будет замечательная семейная игра, которая подарит Вам удивительные минуты веселья и радости. Удачи Вам и здоровья! Литература. 1. Программа для специальных дошкольных учреждений «Воспитание и обучение детей с интеллектуальной недостаточностью», 2007 Минск, «Народная асвета»
|