Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 25.09.2020, 07:25 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 120
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог статей

Главная » Статьи » Родителям » Работа с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями

Общеразвивающие коррекционные упражнения для детей с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью) 5 - 6 лет
Общеразвивающие коррекционные упражнения
для детей с интеллектуальной недостаточностью
(умственной отсталостью) 5 - 6 лет

Задачи:
•    стимулирование потребности в движениях и формирование их целенаправленности;
•    стимулирование самостоятельной двигательной активности;
•    накопление двигательного опыта и развитие необходимых в быту основных движений:
•    закрепление умений выполнять движения по образцу;
•    формирование умений выполнять движения по словесной инструкции  взрослых.
Все общеразвивающие упражнения дети  с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью) 5 – 6  лет учатся выполнять по подражанию, а также по речевой инструкции
Ходьба:
•    умение идти по комнате за взрослым (на цыпочках, на пятках, со сменой позы рук);
Бег:
•    умение обегать 5 – 6 стульев за взрослыми, которые стоят в ряд, а также других предметов;
•    умение чередовать бег с ходьбой в соответствии с частотой звуковых сигналов.
Прыжки:
•    умение подпрыгивать  на месте с поворотами, руки на поясе;
•    умение  передвигаться вперед, руки на поясе (расстояние 3—4 м);
•    умение спрыгивать  с поднятой стороны доски (высота 15—20 см),
•    умение спрыгивать  со скамейки, держась за руку взрослого (высота 20—25 см);
•    умение перепрыгивать через канат, гимнастическую палку, через веревку, натянутую над полом.
Примечание.
Упражнения выполняются по показу вместе со взрослым, с его помощью и страховкой.
Ползание, лазанье, перелезание:
•    умение ползать на корточках с проползанием под натянутую над полом веревку (высота 30—35 см);
•    умение  ползать  на корточках по гимнастичес¬ой скамейке (с опорой на кисти рук и колени);
•    умение выполнять упражнение «бег обезьяны» (быстрое передвижение по полу с опорой на кисти рук и стопы);
•    умение ползать  по наклонным лестницам (высота 1,5—2 м);
Примечание
Упражнения выполняются по показу вместе со взрослым, с его помощью и страховкой
Упражнения, направленные на формирование правильной осанки:
•    умение подтягиваться  на руках на скамейке, а также по наклонной доске, лежа на животе (высота 25—30 см);
•    умение катать  средний  мяч друг другу, лежа на животе (расстояние 1 м);
•    умение бросать мяч взрослому через натянутую веревку, лежа на животе (высота 10—15 см);
•    умение ходить  по доске с мешочком песка на голове;
•    умение выполнять упражнение сидя лицом к гимнастической стенке, держась носками за нижнюю рейку, ложиться по звуковому сигналу;
•    умение выполнять упражнение «бег обезьяны» (с опорой кистями рук и стопами на пол);
•    умение выполнять упражнение «лягушка» — мягкое подпрыгивание с передвижением вперед, опираясь руками на край скамейки, ногами на пол (скамейка между ногами);
•    умение топать  по канату, по палке, стоя стопами поперек;
•    умение ходить  боком приставными шагами по нижней рейке гим-настической стенки (2—3 пролета);
•    умение поочередно сгибать, разгибать и вращать туловище стоя, сидя.
Примечание
Выполняются по образцу и инструкциям взрослых
Упражнения для развития равновесия:
•    умение ходить  по доске (ширина 25 см);
•    умение ходить по доске с приподнятым концом (высота 15—20 см);
•    умение ходить на цыпочках друг за другом;
•    умение  перешагивать через гимнастические палки, ступеньки лестниц, на полу;
•    умение перешагивать через кубики с наступанием на них;
•    умение вращаться  на месте переступанием, руки на поясе;
•    умение выполнять движения головой (стоя)— повороты, наклоны, вращения;
•    умение ходить с высоким подниманием коленей;
•    умение удерживать равновесие, стоя на одной ноге, держась рукой за рейку гимнастической стенки.
Примечание
Выполняются по образцу и инструкциям взрослых.

Уважаемые родители уделите своему малышу 15минут для проведения физкультурных упражнений, и вы увидите результат. Ваш малыш станет на много смелее и увереннее. Подключите к игре всех,  кто живет с вами. Это будет замечательная семейная игра, которая подарит Вам удивительные минуты веселья и радости.  Удачи Вам и здоровья!
Литература.
1.    Программа для специальных дошкольных учреждений «Воспитание и обучение детей с интеллектуальной недостаточностью», 2007 Минск, «Народная асвета»
Категория: Работа с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями | Добавил: Melanna (17.03.2013) | Автор: Васильцова Алина Викторовна
Просмотров: 3452 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[12.01.2018]
КТП по предмету "Трудовое обучение" (9кл, п-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
КТП учителя-дефектолога по предмету "Литературное чтение" (9кл, пр-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)

[14.01.2018]
Камнетерапия: Лечебные свойства камней

[07.08.2017]
Игры, упражнения для детей раннего возраста (рекомендации родителям и воспитателям)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2020
Создать бесплатный сайт с uCoz