Общеразвивающие коррекционные упражнения для детей с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью) 5 - 6 лет
Задачи: • стимулирование потребности в движениях и формирование их целенаправленности; • стимулирование самостоятельной двигательной активности; • накопление двигательного опыта и развитие необходимых в быту основных движений: • закрепление умений выполнять движения по образцу; • формирование умений выполнять движения по словесной инструкции взрослых. Все общеразвивающие упражнения дети с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью) 5 – 6 лет учатся выполнять по подражанию, а также по речевой инструкции Ходьба: • умение идти по комнате за взрослым (на цыпочках, на пятках, со сменой позы рук); Бег: • умение обегать 5 – 6 стульев за взрослыми, которые стоят в ряд, а также других предметов; • умение чередовать бег с ходьбой в соответствии с частотой звуковых сигналов. Прыжки: • умение подпрыгивать на месте с поворотами, руки на поясе; • умение передвигаться вперед, руки на поясе (расстояние 3—4 м); • умение спрыгивать с поднятой стороны доски (высота 15—20 см), • умение спрыгивать со скамейки, держась за руку взрослого (высота 20—25 см); • умение перепрыгивать через канат, гимнастическую палку, через веревку, натянутую над полом. Примечание. Упражнения выполняются по показу вместе со взрослым, с его помощью и страховкой. Ползание, лазанье, перелезание: • умение ползать на корточках с проползанием под натянутую над полом веревку (высота 30—35 см); • умение ползать на корточках по гимнастичес¬ой скамейке (с опорой на кисти рук и колени); • умение выполнять упражнение «бег обезьяны» (быстрое передвижение по полу с опорой на кисти рук и стопы); • умение ползать по наклонным лестницам (высота 1,5—2 м); Примечание Упражнения выполняются по показу вместе со взрослым, с его помощью и страховкой Упражнения, направленные на формирование правильной осанки: • умение подтягиваться на руках на скамейке, а также по наклонной доске, лежа на животе (высота 25—30 см); • умение катать средний мяч друг другу, лежа на животе (расстояние 1 м); • умение бросать мяч взрослому через натянутую веревку, лежа на животе (высота 10—15 см); • умение ходить по доске с мешочком песка на голове; • умение выполнять упражнение сидя лицом к гимнастической стенке, держась носками за нижнюю рейку, ложиться по звуковому сигналу; • умение выполнять упражнение «бег обезьяны» (с опорой кистями рук и стопами на пол); • умение выполнять упражнение «лягушка» — мягкое подпрыгивание с передвижением вперед, опираясь руками на край скамейки, ногами на пол (скамейка между ногами); • умение топать по канату, по палке, стоя стопами поперек; • умение ходить боком приставными шагами по нижней рейке гим-настической стенки (2—3 пролета); • умение поочередно сгибать, разгибать и вращать туловище стоя, сидя. Примечание Выполняются по образцу и инструкциям взрослых Упражнения для развития равновесия: • умение ходить по доске (ширина 25 см); • умение ходить по доске с приподнятым концом (высота 15—20 см); • умение ходить на цыпочках друг за другом; • умение перешагивать через гимнастические палки, ступеньки лестниц, на полу; • умение перешагивать через кубики с наступанием на них; • умение вращаться на месте переступанием, руки на поясе; • умение выполнять движения головой (стоя)— повороты, наклоны, вращения; • умение ходить с высоким подниманием коленей; • умение удерживать равновесие, стоя на одной ноге, держась рукой за рейку гимнастической стенки. Примечание Выполняются по образцу и инструкциям взрослых.
Уважаемые родители уделите своему малышу 15минут для проведения физкультурных упражнений, и вы увидите результат. Ваш малыш станет на много смелее и увереннее. Подключите к игре всех, кто живет с вами. Это будет замечательная семейная игра, которая подарит Вам удивительные минуты веселья и радости. Удачи Вам и здоровья! Литература. 1. Программа для специальных дошкольных учреждений «Воспитание и обучение детей с интеллектуальной недостаточностью», 2007 Минск, «Народная асвета»
|