Общеразвивающие коррекционные упражнения для детей с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью) 4-5 лет Задачи:
• укрепление здоровья и формирование защитных сил организма; • формирование потребности в движениях; • накопление двигательного опыта и развитие двигательной памяти; • овладение различными видами и способами основных движений; • развитие умения переносить сформированные двигательные навыки в новые условия; • формирование умения выполнять движения по подражанию и образцу; • формирование личностных качеств для совместной деятельности («вместе») со взрослыми и детьми. Все общеразвивающие упражнения дети с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью) 4 - 5 лет учатся выполнять по подражанию взрослому и образцу. Упражнения для рук и плечевого пояса: • умение поднимать руки вверх через стороны, опускать поочерёдно сначала одну, потом вторую руку, обе руки вместе; • умение вытягивать руки вперед, в стороны, поворачивать их ладонями вверх, поднимать и опускать кисти, шевелить пальцами; • умение перекладывать предметы из одной руки в другую перед собой, за спиной, над головой. Упражнения для туловища: • умение вращать туловище вправо, влево, поднимая руки вперед. • умение сидя с упором сзади, подтягивать к себе ноги, складывать их калачиком, вытягивать; • умение подтягивать обе ноги и класть их одна на одну (правую на левую и наоборот); • умение сидя совершать наклоны в стороны, вперед; • умение сидя, обернуться и положить предмет сзади от себя, обернуться, взять предмет; • умение передавать друг другу мяч; • умение совершить стоя на коленях наклон вперёд; • умение, лежа на спине, поднимать и опускать одновременно обе ноги, двигать ногами, как при езде на велосипеде; • умение, лежа на животе, сгибать и разгибать ноги (по одной и вместе); • умение совершать переворот со спины на живот и назад; • умение прогибаться и приподнимать плечи, разводя руки в стороны. Упражнения для ног: • умение ходить на месте; • умение совершать шаги вперед, в сторону, назад; • умение совершать 3—4 приседания, держась руками за опору; • умение сгибать и разгибать одну ногу в колене, стоя на второй; • умение приподниматься на цыпочках; • умение выставлять ногу вперед на пятку; • умение шевелить пальцами ног.
Уважаемые родители уделите своему малышу 15минут для проведения физкультурных упражнений, и вы увидите результат. Ваш малыш станет на много смелее и увереннее. Подключите к игре всех, кто живет с вами. Это будет замечательная семейная игра, которая подарит Вам удивительные минуты веселья и радости. Удачи Вам и здоровья! Литература. 1. Программа для специальных дошкольных учреждений «Воспитание и обучение детей с интеллектуальной недостаточностью», 2007 Минск, «Народная асвета»
|