Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 21.07.2017, 09:44 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 97
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог статей

Главная » Статьи » Родителям » Работа с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями

Как учить ребёнка играть с игрушками
Как учить ребенка играть с игрушками (тонкая моторика)
После того как у вашего ребенка появился хватательный рефлекс, начинайте учить ребенка брать игрушку, поднимать её, перекладывать из одной руки в другую, размахивать ею.
I - этап
Упражнения, способствующие формированию игровой деятельности:
1. Учите удерживать в руке игрушку. Дайте ребенку игрушку, если он, взяв ее в руку, выпускает, то необходимо побудить его к новому действию. В случае неудачи ребенку оказывается помощь в удержании игрушки. Действие сопровождайте словами «держи – держи».
2. Учите попеременно брать то одну, то вторую игрушку. Для выработки умения отпускать одну руку, держащую игрушку, предложите ребенку взять второй яркий предмет. Оказывайте помощь в удержании первого предмета. Побуждайте ребенка взять второй предмет.
3. Учите перекладывать игрушку у из одной руки в другую.
4. Учите выполнять речевую инструкцию Положите перед ребенком кубики. Скажите ему: «Возьми!». Если ребенок не выполняет выполняйте совместные действия.
5. Учите выполнять действие по показу. Предложите, демонстрируя перед ребенком действие, постучать кубик о кубик. Если ребенок не выполняет выполняйте совместные действия.
В дальнейших играх, игровых упражнениях замените кубики на другие предметы. После этого используйте, для отработки навыка, кусочки пищи (печенье, конфеты и т.д.), имеющие разный вкус.
II - этап
Упражнения, формирующие умение повторять за взрослым различные движения (хлопание в ладоши, отыскивание игрушки, перебирание кубиков, и т.д.)
6. Учите выполнять совместные действия.  Игровые упражнения «Ладушки», «Сорока – белобока», «Найди игрушку».
7. Учите находить спрятанную игрушку. После того как ребенок поиграет с игрушкой, закройте ее на половину тканью и предложите ему найти игрушку. В этом варианте лучше использовать любимую игрушку ребенка. Игрушку можно на половину зарыть в песок, спрятать под ковер, положить в кроватку под одеяльце. Если ребенок не проявляет активности в поиске игрушки, берите его и идите к месту, где спрятана игрушка. Говорите ребенку: «Анечка, мышка спряталась. Найди мышку». Если ребенок берет другую игрушку, терпеливо объясняйте: «Нет, это зайка, а нужно найти мышку. Мышка маленькая, серенькая, пищит (пи – пи). Давай найдем». Хвалите ребенка во время игры.
III - этап
Упражнения, способствующие по просьбе взрослого, выполнять соотносящие действия (башенка из кубиков, надевание кольца на стержень, кормление куклы, баюкание куклы, собачки и т.д.)
8. Учите  катать мяч, открывать крышки и т.д..  Если ребенок не играет или только бросает игрушки, берет их в рот, стучит, показывайте ему действия, сопровождая их словами: "Покатаем мяч, смотри: покатился мяч"; "Откроем крышку, открыли" и пр., каждое действие повторяется 2 — 3 раза. При отсутствии действий повторяйте действие многократно.
Если ребенок не действует игрушками или его действия хаотичны, просите (без показа): "Вынь шарик, еще вынь". Затем: "Вложи шарик, еще вложи, покатай шар (мяч), открой крышку, закрой крышку". Повторяйте инструкцию до 3 раз. Можно показать, как вложить, вынуть, как открыть, закрыть.
 Если ребенок бездействует или действует примитивно, то перед ним ставьте игрушки, привлекая внимание, предлагая ему: "Покорми мишку, повози мишку, по-катай куклу, повози собачку». После этого можно дать другую сюжетную игрушку, продолжить наблюдение и обучение. В дальнейшем игрушка меняется.


Источник: https://vk.com/defectuss?w=product-42629187_454071%2Fquery
Категория: Работа с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями | Добавил: stepfor2008 (15.05.2017) | Автор: Мельникова Валентина Андреевна
Просмотров: 66 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[07.05.2017]
Педагогическое сопровождение межличностных отношений учащихся младших классов (инклюзивное образование)
[02.09.2016]
Организация коррекционных занятий по коррекции устной речи во 2 классе для детей с ТНР (планирование, конспекты)
[02.09.2016]
Календарно-тематическое планирование коррекционных занятий по коррекции нарушений устной речи (2кл.пр-ма для детей с ТНР)
[02.09.2016]
Календарно-тематическое планирование коррекционных занятий по логоритмике (1-2 кл., пр-ма для детей с тяжелыми нарушения речи)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи

[19.05.2017]
Как готовить ребенка к ходьбе

[19.05.2017]
Как формировать у ребенка умение поворачиваться со спины на бок и на живот
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz