Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 24.04.2024, 01:49 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 135
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог статей

Главная » Статьи » Родителям » Работа с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями

Как развивать у ребёнка хватательный рефлекс
Как развивать у  ребенка хватательный рефлекс (тонкая моторика)
У вас ребёнок с тяжелыми и множественными нарушениями. Его путь развития идёт  тем же путём, что и у обычного ребенка, только очень медленными темпами. Наберитесь терпения и у вас все получиться. Формируйте определенное умение поэтапно. Упражнения повторяйте много, много раз.
I - этап
Упражнение 1. Поглаживайте сжатый кулачок. пощипывайте внешнюю сторону ладони (суставы пальцев) до раскрытия кулачка. Вкладывайте в руку погремушку с ручкой и кольцом. Вкладывайте свой палец в ладошку ребенка, при этом палец подергивайте. 
II - этап
Упражнение 2. Покажите ребенку яркую погремушку, пусть ребенок поймает ее взглядом, сделает попытку схватить игрушку. Если ребенок не протягивает руки, тогда сами вложите игрушку в его ладошку, затем подвигайте руку ребенка., затем подвигайте руку ребенка из стороны в сторону. 
Упражнение 3. Подвешивайте игрушки над кроваткой так, чтобы, размахивая руками, ребенок наталкивался на них, мог захватывать, рассматривать и ощупывать.
III- этап  
Упражнение 4. Учите сцеплять пальчики, играть с пальчиками. Если у ребёнка не получается сцепление пальцев, то возьмите руки ребенка в свои руки и, приподняв их, соедините вместе так, чтобы он ощутил сцепление, взаимное нажатие собственных пальцев. Упражнение лучше выполнять, когда ребенок находится в положении лежа на спине. После незначительного опыта можно проводить упражнение, держа ребенка на руках.
Упражнение 5. Учите брать предметы из рук взрослого. Если реакция хватания не возникает, рекомендуется поглаживание рук ребенка от плеча до кисти по внутренней и наружной сторонам руки, потряхивание кисти с фиксацией руки в лучезапястном суставе, тормошение ребенка с целью вызвать общее оживление. После этого повторить упражнение с игрушкой до отработки умения. Продолжительность занятия до 5 мин.
Упражнение 6. Учите удерживать в руке схваченные предметы. Если ребенок, взяв игрушку, сразу выпускает ее, то необходимо побудить его опять взять ее, после чего взрослый своей рукой помогает ребенку удерживать игрушку. Упражнение в течении дня повторяется  многократно.
 


Источник: https://vk.com/defectuss?w=product-42629187_454071%2Fquery
Категория: Работа с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями | Добавил: stepfor2008 (07.05.2017) | Автор: Мельникова Валентина Андреевна
Просмотров: 1297 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[12.01.2018]
КТП по предмету "Трудовое обучение" (9кл, п-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
КТП учителя-дефектолога по предмету "Литературное чтение" (9кл, пр-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)

[14.01.2018]
Камнетерапия: Лечебные свойства камней

[07.08.2017]
Игры, упражнения для детей раннего возраста (рекомендации родителям и воспитателям)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz