Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 03:03 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 135
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог статей

Главная » Статьи » Родителям » Работа с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями

Игры со свечами для детей с аутизмом (рекомендации для родителей)

Игры со свечами для детей с аутизмом

(рекомендации для родителей)

В работе с аутичным ребенком важная роль отводится психологической коррекции, которая направлена на преодоление негативизма, на установление контакта с ребенком, на преодоление сенсорного и эмоционального дискомфорта, тревоги, беспокойства, страхов, а также отрицательных аффективных форм поведения: влечений, агрессии.

Для решения этих задач, имеют значение специальные игровые упражнения со свечами, которые могут проводить родители в условиях семейного воспитания.
Издавна известно, что горящая свеча привлекает внимание не только взрослых, но и детей. Свечи завораживают, успокаивают, уносят в удивительный мир спокойствия и гармонии. Редкого человека оставит равнодушным мерцание свечи. Играя с ребенком, Вы и сами окунетесь в прекрасный мир.
Приведем несколько примеров игровой деятельности в условиях семьи, которые будут способствовать формированию эмоций у ребенка.
1. Прогулки в темноте
Когда стемнеет, не включайте свет, зажгите свечу, возьмите ребенка за руку и походите с ним по дому, освещая путь свечой. При этом загадочно разговаривайте с ребенком. Говорите ему как красиво вокруг. Поищите спрятавшегося котенка.
2. Рисование дымом
Держа в руке потушенную свечу, рисуем в воздухе дымом: "Смотри, какой дымок в воздухе! Чувствуешь запах?” Затем дуем или размахиваем руками, чтобы дым рассеялся.
3. Подуем на огонек
Установите длинную свечу устойчиво и зажгите: «Смотри, свечка горит – как красиво!» Помните, что ребенок может испугаться – тогда отложите игру. Если реакция положительная, предложите подуть на пламя: «А теперь подуем… Сильнее, вот так – ой, погас огонек. Смотри, какой поднимается дымок». Скорее всего, ребенок попросит зажечь свечу снова. Кроме получения удовольствия задувание огонька свечи полезно для развития дыхания.
4. Праздник на воде
Наполнив таз водой, опустите на ее поверхность одну или несколько плавающих свечей – в темной комнате (например, в ванной с прикрытой дверью) получится эффектное, с переливающимися в воде световыми бликами, зрелище. Для устойчивости можно поставить свечи на пластмассовые тарелочки из кукольной посуды.
5. Холодно – горячо
Наполните столовую ложку водой и подержите над пламенем свечи, обратив внимание ребенка на то, что холодная вода стала теплой. Так же можно растопить кусочек льда, мороженого или сливочного масла. «Дотрагиваться до огонька нельзя – горячо! Можно обжечься. Давай подержим над огоньком кусочек льда. Смотри, лед тает».
6. День рождения
Приготовьте зефир в шоколаде либо пастилу и воткните одну или несколько праздничных свечек – сегодня «День рождения Мишки». Вместе с ребенком накройте на стол, пригласите гостей, спойте песенку. Затем торжественно внесите «праздничный торт» и задуйте свечи.

Всем родителям аутичных малышей хочется пожелать: не стоит всей семьей метаться в поисках чудесного избавления. Самое большое чудо, способное победить любой недуг, - это вера в успех терпение, целеустремленность и конечно же любовь к своему ребенку.

Категория: Работа с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями | Добавил: Melanna (27.11.2012) | Автор: Васильцова Алина Викторовна
Просмотров: 4246 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[12.01.2018]
КТП по предмету "Трудовое обучение" (9кл, п-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
КТП учителя-дефектолога по предмету "Литературное чтение" (9кл, пр-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)

[14.01.2018]
Камнетерапия: Лечебные свойства камней

[07.08.2017]
Игры, упражнения для детей раннего возраста (рекомендации родителям и воспитателям)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz