Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 29.09.2020, 19:07 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 120
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог статей

Главная » Статьи » Родителям » Работа с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями

Игры с водой для детей с аутизмом (в помощь родителям)
Игры с водой для детей с аутизмом
(в помощь родителям)
Вода — это волшебное лекарство. Она благодатно действует на детей с аутизмом. Купание - прекрасная возможность для развлечений, и поэтому используйте вариант купания для развития у ребенка эмоциональных проявлений. Сделайте так, чтобы купание стало приятной процедурой, а не источником раздражения. 
Большинство детей с аутизмом не любят купаться, поэтому привлеките их внимание яркими игрушками, которые будут постоянно находиться в ванной на определенных местах. Это может быть вешалка, сетка или корзина с игрушками. Дети, привыкнув к игрушкам, будут с вашей помощью использовать их во время купания.
Перечень игр
1. Игра с мыльной пеной.
Ваш ребенок может отлично провести время, взяв крем для бритья и разрисовывая пальцем стены ванной. Это прекрасный способ дать выход энергии. А детей, которые не любят, когда им моют голову, легко занять, собирая пену с их волос и разрисовывая ею стены. Во время мытья головы остановитесь на минутку и постарайтесь «изваять» скульптуру из мыльных волос. Принесите зеркало, чтобы ребенок мог увидеть это «произведение искусства» на своей голове. Рассматривая вместе изображение в зеркале, проявляйте эмоции: улыбайтесь, издавайте эмоциональные возгласы.
2. Попали в мишень
Разукрасив ванну и стены кремом для бритья или шампунем, ваш ребенок имеет прекрасную возможность смыть их. Используя водяной пистолет или пластмассовую бутылочку, он целится в мыльную мишень, чтобы поразить ее. Понаблюдайте, сколько времени это займет. Чтобы проверить меткость, предложите малышу расставить легкие пластмассовые игрушки — кубики, маленьких зверюшек или бумажные чашечки на краю ванны у стены. Смысл стрельбы заключается в том, чтобы, уронив первый предмет, передвинуть остальные от одного угла ванны к другому или просто сбросить их в воду. Сложите несколько игрушек друг на друга, соорудив пирамиду, и пусть ребенок выстрелом опрокинет ее в воду — это вызовет бурный восторг, а кроме того, поможет в тренировке меткости. Если необходимо, то выполняйте действия при совместном взаимодействии, используя прием «рука в руке». Или же предложите ребенку повторить выстрел после Вас. Эмоционально реагируйте на действия ребенка
3. Аквариум в ванной
Вырежьте из недорогих махровых салфеток или полотенец разных цветов лоскутки в форме рыбок. Они не должны быть слишком маленькими, а то их будет не узнать, и слишком большими — они станут тяжелыми, когда намокнут. Пусть во время купания ребенок вымоет ноги красной рыбкой, нос зелёной, руки и ноги желтой, зеленой другие части тела.
4. Свист - визг
Ради шутки внесите в процесс купания элементы «научной фантастики». Отломите маленький кусочек таблетки Алка Зельтцер и положите в коробочку от фотопленки. Можно также использовать маленькую пластмассовую коробочку из-под лекарства. Заполните ее водой до краев и плотно закройте крышкой.
Затем дайте ребенку в руки, и пусть он почувствует, как внутри пузырится вода. Через несколько минут раствор, вырываясь наружу, произведет мини-взрыв прямо в ванной. Крышка вылетит, и пузыри поползут вниз по стенке коробочки. Хотя жидкость безвредна и не опасна для глаз, лучше все же держите коробочку подальше от лица ребенка.
5. Баскетбол
Во время купания можно поиграть даже в баскетбол. Для этого вам нужны всего-то маленький «мяч» из пены и большая пластиковая миска, плавающая в ванне. Предложите своему малышу три раза подряд попасть «в корзину» или сделать это за шесть бросков. Но напомните ему: в ванной нельзя вставать.
6. Мыльные пузыри
Если вы еще не знаете, какое удовольствие получают дети от игры с пластмассовой соломинкой, то теперь вам предоставляется такая возможность. Принесите в ванную несколько пластмассовых чашечек или плошечек и несколько соломинок. Пусть ребенок нальет в них разное количество воды и попытается пустить пузыри в каждой из них. В каком объеме воды легче пускать мыльные пузыри — в маленьком или большом? Предложите ему пустить огромный пузырь прямо в ванне, или как можно больше пузырей, или сотню маленьких пузырьков, или только два пузырька. Он будет забавляться проведением «научного эксперимента»
7. Переливание воды
Дайте ребенку пластиковые бутылки, пластмассовые мисочки разных размеров. Предложите наполнить их водой из крана (теплая вода регулируется родителями) Приговаривайте во время действий «Буль – буль, потекла водичка» Вот пустая бутылочка, а теперь полная» Можно переливать воду из одной посуды в другую.
8. Открывай — закрывай!
  Переверните наполненную водой пластиковую бутылку. Затем подставьте ладонь под вытекающую из горлышка струю. Прокомментируйте свои действия словами: «Закрыли водичку! Как ты попросишь открыть воду? Скажи: «Лена (побуждайте ребёнка использовать обращения), открывай!» Открыли — снова потекла водичка, буль-буль-буль!» В следующий раз действуйте ладонью ребёнка, побуждая его закрыть и открыть воду.
9. Фонтан
Если подставить под струю воды ложку либо пузырёк с узким горлышком, получится «фонтан». Обычно этот эффект приводит детей в восторг: «Пш-ш-ш! Какой фонтан получился — ура!» Подставьте пальчик под струю «фонтана», побудите ребёнка повторить действие за вами.
10. Симпатичная губка
Купите в магазине большие тонкие поролоновые губки. Вырежьте из них разные фигурки - это могут быть рыбки, цветочки или футбольный мяч. Ребенок может поиграть в воде этими забавными губками, а затем мыться ими. Вы увидите, насколько интереснее мыться желтым футбольным мячиком, чем бесцветной старой мочалкой.
Материал подобран Васильцовой Алиной Викторовной (студетка ГГУ им. Ф. Скорины, участник волонтерского движения)



Категория: Работа с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями | Добавил: Melanna (25.11.2012) | Автор: Васильцова Алина Викторовна
Просмотров: 2748 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[12.01.2018]
КТП по предмету "Трудовое обучение" (9кл, п-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
КТП учителя-дефектолога по предмету "Литературное чтение" (9кл, пр-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)

[14.01.2018]
Камнетерапия: Лечебные свойства камней

[07.08.2017]
Игры, упражнения для детей раннего возраста (рекомендации родителям и воспитателям)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2020
Создать бесплатный сайт с uCoz