Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 17.11.2018, 09:32 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 113
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог статей

Главная » Статьи » Родителям » Работа с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями

Игры для развития речи аутичного ребенка
Игры   для   развития   речи аутичного ребенка

1. Начальная  имитация  звуков
Когда ребенок спонтанно произносит звук, взрослый копирует его и налаживает «беседу» так, чтобы звук повторял¬я ими поочередно. Каждый раз после повторения звука малышом взрослый поглаживает его, чтобы сообщить, как он хорошо подражает. Время от времени взрослый повторяет различные звуки, которые ребенок издавал в прошлом. Когда малыш начинает проявлять радость при подражании звукам, взрослый позволяет ему копировать только определенный из них, а затем переходит к другому простому звуку, чтобы выяснить, повторяет ли ребенок звуки взрослого.
2. Подражание   звукам
Взрослый садится в кресло и усаживает ребенка на колени лицом к себе. Крепко удерживая малыша, 4 раза подбрасывает его на коленях, повторяя при этом ритмично «бум-бум-бум-бум!». За¬тем, слегка наклонив малыша назад и сразу же вернув его в прежнюю позу, говорит «гуп». После нескольких таких повторений подбрасывания замедляются. Взрослый наблюдает за ребенком, произносит ли тот звук «гуп», чтобы возобновить игру. Если малыш ничего не говорит, то взрослый показывает, что он должен повторить этот звук, касаясь рукой его губ и указывая на губы взрослого. Если ребенок и на это не реагирует, взрослый продолжает свои действия, специально замедляя их, чтобы подождать ответа малыша. Ждать следует несколько секунд, а затем взрослый произносит звук сам, касаясь при этом губ ребенка и показывая, что он должен также произнести этот звук. Игра повторяется каждый день.
3. Первые  звуки
Сесть с ребенком за стол. В центр поставить банку с мыльной пеной. Взрослый выдувает мыльные пузыри и при лопании каждого четко произносит «хлоп», наблюдая, проявляет ли ребенок интерес к пузырям и шуму. Если он охотно наблюдает за действиями взрослого, то целесообразно продолжать делать пузыри и даже взять палец ребенка и проткнуть им пузырь, чтобы тот лопнул. Взрослый подражает каждому звуку ребенка, а также повторяет «хлоп». Если малыша не интересуют эти действия, то нужно попытаться привлечь его внимание ко рту взрослого, показывая ему, как произносится звук. Затем помочь ребенку сложить губы так, чтобы получился аналогичный звук. Упражнение повторяется длительно и часто, пока ребенок сам не начнет произносить звук. Он поощряется после каждой удачи.
4. Восклицания
Во время игры с мячом, взрослый роняет его и восклицает: «О-о!» Повторяет много раз оба действия (роняет мяч и произносит: «О-о!»), добиваясь, чтобы малыш ему подражал. Если необходимо, то взрослый придает рту ребенка форму «О». Если тот вместе со взрослым начал восклицать «О-о!», то, бросив мяч, следует подождать, чтобы проверить, правильно ли ребенок издает восклицание самостоятельно. Следует хвалить его, если звук произносится правильно. Затем малыша обучают протяжному произношению «О-о-о-о!» для выражения удивления. Для этого ему показывают любимую игрушку или лакомство и удивленно произносят: «О-о-о-о!» Пусть он воскликнет так же, прежде чем получит это. В течение дня создаются такие ситуации, в которых ребенок будет применять полученные знания. Если он издает другой звук, то взрослый, повторив его пару раз, снова возвращается к звуку «О-о-о-о!».
5. Первые   слова
Мама усаживает ребенка на колени лицом к лицу и, указывая на себя, говорит: «Мама». Затем подносит руку ребенка к своему лицу и повторяет еще раз: «Мама». Каждую попытку ребенка повторить слово «мама» поощряют, добиваясь
более четкого его произношения. Так же поступают со словами «баба», «папа». Затем более удобными являются слова «би-би» (машина), «ку-ка» (кукла). Называемые предметы всегда должны быть рядом, чтобы малыш мог соотнести слово с предметом. Обучая первым словам, взрослый выбирает лишь те, которые состоят из одного или двух слогов, звучащих идентично. Желательно, чтобы начальные звуки были простыми, легкими в произношении.
6. Отзовись на свое имя
Чтобы научить ребенка узнавать свое имя, нужно несколько раз в день называть его по имени громким, но спокойным голосом. Если при этом малыш смотрит на взрослого, то ему дают небольшое вознаграждение. Если же он не реагирует, то переходят в поле его зрения и снова повторяют имя. Хвалят малыша каждый раз, когда он повернет к взрослому голову. Если ребенок начинает реагировать на свое имя, то целесообразно разговаривать, постепенно увеличивая расстояние между ним и взрослым. Это упражнение рекомендуется выполнять постоянно, например при кормлении, в процессе игры и т. д.
7. Кто это?
К двум годам малыш может научиться называть свое имя, некоторые предметы и действия. После этого его учат соотносить имя с самим собой. Подойдя с ребенком к зеркалу, показывают его отражение и многократно повторяют его имя. Когда ребенок покажет на себя и свое отражение, нужно сказать: «Кто это? — Это...» — и назвать лишь первый звук его имени. Если же малыш сделает попытку сам его произнести, назвать имя полностью, не забывая хвалить за каждую попытку. Научить ребенка называть свое имя будет намного легче, если создавать такие условия, в которых он имел бы возможность и необходимость делать это.
Например, члены семьи, сидящие за столом, называют по очереди свои имена и одновременно показывают на себя. Малыш, подражая взрослым, должен будет сделать так же. В случае необходимости, можно оказать ему в этом помощь.
8. Назови членов твоей семьи
Показать фотокарточку ребенку. Если он посмотрит на сфотографированного человека, сказать: «Мама. Это мама. Саша, кто это? Это...» (пусть ребенок сам скажет). Если ребенку трудно, указать ему на свои губы, медленно повторяя слово. Затем помочь малышу произнести это слово, составив рукой взрослого губы ребенка соответственно слову. Упражнение повторяется до тех пор, пока ребенок не назовет слово минимум пять раз. Добавив вторую фотокарточку, действуют с ней аналогично. Затем показывают малышу то одну, то другую фотокарточку, добиваясь правильного называния не менее пяти раз. После этого показывают на реального человека и опять задают вопрос. Если ребенок усвоил имена двоих членов семьи, можно переходить к именам других членов семьи. Многократно спрашивают у ребенка имя того, кого он видит, и имя самого ребенка.
9. Назови  лакомства
Расположить лакомства так, чтобы ребенок их видел, и спросить: «Коля, что можно есть?» Четко подчеркнуть слово «есть». Если малыш показывает нужное, сказать: «Хорошо, Коля, что это?» Несколько раз назвать продукт, а ребенок должен повторить название. Если ему трудно произнести все слово, пусть скажет неполное. Через некоторое время он будет говорить лучше. Если же ребенок найдет не все, привлечь его внимание к оставшимся лакомствам.
10. Назови действие
Сесть с ребенком за стол и показать ему картинку, на которой изображен человек, выполняющий хорошо различимое простое действие, например, бегущий или идущий. Обращаясь к малышу: «Смотри, Андрей, человек бежит!» — подчеркивать слово, выражающее действие, чтобы он понял и увидел, о чем идет речь. Важно повторять предложение «Человек бежит» много раз, подчеркивая глагол. Затем спросить: «Андрей, что делает человек?» Поощрять ребенка сразу же, как только он попытается сказать слово «бежит» или «бежать». Таким же образом следует проводить работу и с другими картинками, иллюстрирующими простые, четко различимые действия, например «сидеть, спать, бежать, прыгать». Когда ребенок привыкнет к этому упражнению, стоит следить за четкостью проговаривания нужного слова, использовать любую возможность для его закрепления. Например, если ребенок бежит по комнате спросить его: «Что делает Андрей?» или «Андрей, тебе нравится бегать?» Если ребенок увидел человека, проходящего около дома, покажите на него и спроси¬те: «Что делает человек? — Идет!» Изучать рекомендуется не более двух-трех слов, постепенно доводя их количество до пяти, не забывая повторять все слова, которые изучались ранее. Так расширяется словарный запас ребенка.
Категория: Работа с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями | Добавил: Melanna (03.07.2013) | Автор: Васильцова Алина Викторовна
Просмотров: 2214 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[12.01.2018]
КТП по предмету "Трудовое обучение" (9кл, п-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
КТП учителя-дефектолога по предмету "Литературное чтение" (9кл, пр-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)

[14.01.2018]
Камнетерапия: Лечебные свойства камней

[07.08.2017]
Игры, упражнения для детей раннего возраста (рекомендации родителям и воспитателям)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz