Нарушения языкового анализа и синтеза – актуальная проблема! (пояснение к планам-конспектам групповых занятий с учащимися 4-5 классов на ПКПП)
Уважаемые коллеги! Предлагаем Вам серию
планов-конспектов групповых занятий с детьми 4-5 классов, которые
посещают ПКПП. В группу объединены дети, у которых наблюдаются
нарушения письма на почве нарушений языкового анализа и синтеза
(пропуски букв и слогов, перестановки букв и слогов, добавление букв и
слогов, слитное написание слов, особенно предлогов с другими словами,
произвольное деление слов, раздельное написание приставок и корня).
Массаж выполняется для снятия напряжения и скованности
речевых и мимических мышц, и наоборот, соответственно для повышения
тонуса слабых и вялых мышц. Чтобы снять напряжение с лица, расслабить его, можно
использовать так называемый самомассаж.
В клинической картине дизартрии
неизменно присутствуют расстройства дыхания. Неречевое дыхание
дизартриков имеет свои особенности. Оно, как правило, поверхностное,
ритм его недостаточно устойчив, легко нарушается...
Развитие речи у детей младшего
дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком
другом возрасте пополняется словарный запас, улучшается звуковое
оформление слов, более развернутыми становятся фразы.
Методика «И. О. Д.» является доступным
способом решения многих учебных проблем, связанных с наличием дисграфии
и дислексии у детей младшего и среднего школьного возраста.
Упражнения, развивающие гибкость и скорость чтения вслух и молча
Особое внимание в обучении младших
школьников чтению должно уделяться чтению молча, «про себя» — чтению
глазами, без внешних речедвижений. Практика показывает, что педагоги
предлагая такое чтение учащимся...