Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 21.10.2018, 17:14 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 113
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог статей

Главная » Статьи » Кабинет логопеда » Методическая копилка

Приемы самомассажа в устранении заикания
ПРИЕМЫ САМОМАССАЖА В УСТРАНЕНИИ ЗАИКАНИЯ

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Массаж выполняется для снятия напряжения и скованности речевых и мимических мышц, и наоборот, соответственно для повышения тонуса слабых и вялых мышц.

Чтобы снять напряжение с лица, расслабить его, можно использовать так называемый самомассаж. Здесь мы познакомимся с двумя его видами: гигиеническим и вибрационным.

Гигиенический массаж выполняется поглаживанием, при этом активизируются расположенные близко к коже нервные окончания. Этот массаж выполняет двойную роль: он снимает напряженность и скованность лицевых и мимических мышц и усиливает тонус этих мышц, если они слабые.

Вибрационный массаж делается энергичным постукиванием, при этом активизируется работа нервных окончаний, расположенных глубже в толще кожного покрова.

Самомассаж вызывает умеренное расширение кровеносных сосудов и оказывает благотворное влияние на нервную систему.

При выраженном напряжении мышц артикуляционного аппарата (спастические состояния) нужно использовать приемы массажа, направленные на его расслабление.

Расслабление мышц шеи, лица и губ производится путем поверхностного поглаживания.

РЕКОМЕНДАЦИИ
--------------------------------------------------------------------------
  • Кожа массируемых частей тела и руки должны быть чистыми.
  • Все движения следует проводить по рекомендуемым направлениям.
  • Массируемые мышцы должны быть расслаблены.
  • Массаж делается медленно, плавно.
  • Массаж следует комбинировать с миогимнастикой.
  • Продолжительность массажа не должна превышать 2-3 минут в один прием.
  • Движения осуществляются выпрямленной кистью, первый палец отведен, остальные согнуты. Прилагаемое усилие не должно вызывать смешения кожи.
  • Каждое движение повторяется 4-6 раз.
  • Массаж не рекомендуется проводить при респираторных заболеваниях, высокой температуре, высыпаниях на коже.

2. РАССЛАБЛЕНИЕ МЫШЦ ШЕИ

Расслабление мышц шеи рефлекторно расслабляет мышцы корня языка.
Упражнение 1. Медленно поглаживать шею сверху вниз в области горла ладонью то правой, то левой руки.
Упражнение 2. Медленно поглаживать шею одновременно ладонями обеих рук Сверху от околоушной области лица по боковым поверхностям шеи до подмышечных впадин.
Упражнение 3. Положить обе руки на заднюю часть шеи, близкую к затылку (кончики пальцев рук касаются друг друга). Руки медленно скользят по боковым поверхностям шеи до подмышечных впадин.

3. РАССЛАБЛЕНИЕ ЛИЦЕВОЙ И ГУБНОЙ МУСКУЛАТУРЫ МЕТОДОМ ПОГЛАЖИВАНИЯ

Движения выполняются в замедленном темпе. Направление движений:
  • от середины лба к вискам;
  • от середины лба до ушных раковин;
  • от бровей до волосистой части головы;
  • от спинки носа к ушным раковинам;
  • от середины верхней губы до ушных раковин;
  • от линии лба вниз через лицо к шее;
  • от мочек ушей по щекам к крыльям носа;
  • от середины верхней губы на подбородок;
  • поглаживание кончиками пальцев вокруг глаз (расходящимися движениями от середины лба — и снова к середине);
  • по верхней губе от углов рта к середине;
  • по нижней губе от углов рта к середине;
  • поглаживание носогубных складок от крыльев носа к углам рта;
  • легкое постукивание губ.

4. РАССЛАБЛЕНИЕ МЫШЦ ЯЗЫКА
Упражнение 1. Вибрация двумя указательными пальцами обеих рук под углами челюсти (в течение 15 секунд).
Упражнение 2. Похлопывание, поглаживание, вибрация (в течение 15 секунд) языка деревянным шпателем, который накладывается на кончик языка.

5. ВИБРАЦИОННЫЙ (ПОСТУКИВАЮЩИЙ) МАССАЖ СО ЗВУКОМ
Упражнение 1. Постукивать лоб кончиками пальцев обеих рук от середины лба к ушам и одновременно вслух тянуть на выдохе сонорный согласный м. Повторить 4-6 раз.
Упражнение 2. Постукивать кончиками пальцев обеих рук верхнюю часть лица от спинки носа к ушам и одновременно вслух тянуть на выдохе поочередно сонорные м и п. Повторить 4-6 раз.
Упражнение 3. Постукивать кончиками пальцев одной руки верхнее надгубное пространство и одновременно тянуть вслух на выдохе щелевой согласный в. Повторить 4-6 раз.
Упражнение 4. Постукивать кончиками пальцев одной руки пространство под нижней губой и одновременно тянуть вслух на выдохе согласный з. Повторить 4-6 раз.
Упражнение 5. Постукивать кончиками пальцев одной или обеих рук по верхней части грудной клетки и одновременно тянуть вслух на выдохе щелевой согласный ж или сонорный м. Повторить 4-6 раз.
Упражнение 6. Постукивать ребрами ладоней обеих рук боковую часть грудной клетки, начиная с нижней части и вверх, и одновременно тянуть вслух на выдохе сонорный м. Повторить 4-6 раз.
Упражнение 7. Постукивать кончиками пальцев одной руки область нижнебрюшных мышц одновременно с постукиванием другой рукой области поясницы. Во время постукивания тянуть на выдохе сонорный м. Повторить 4-6 раз.


Поварова, И.А. Коррекция заикания в играх и тренингах: Практическое руководство для заикающихся и логопедов /И.А. Поварова - СПб.:Союз, 2001
Категория: Методическая копилка | Добавил: Melanna (15.07.2010)
Просмотров: 7676 | Комментарии: 1 | Теги: заикание коррекция заикания, самомассаж, приемы самомассажа, устранение заикания | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1  
tongue

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[12.01.2018]
КТП по предмету "Трудовое обучение" (9кл, п-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
КТП учителя-дефектолога по предмету "Литературное чтение" (9кл, пр-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)

[14.01.2018]
Камнетерапия: Лечебные свойства камней

[07.08.2017]
Игры, упражнения для детей раннего возраста (рекомендации родителям и воспитателям)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz