Конспекты коррекционных занятий с учащимися начальных классов по темам «Слог», «Ударный и безударный слоги»
С.М.Николаева Логопед. г.Апатиты
СЛОГ — ВАЖНЕЙШАЯ ЕДИНИЦА НАШЕГО ЯЗЫКА. Умение делить слово на слоги облегчает овладение письмом, так же как и развивающееся при этом чувство ритма. Кроме того, выделяя слог, дети избавляются от побуквенного чтения, наблюдающегося на начальном этапе обучения чтению. С темой "Слог" тесно связана тема "Ударение в слове". Работа над этим материалом развивает фонематический слух, а это основа для формирования грамотного письма. Подчеркнем, что дети, овладевая этой темой, подготавливаются к усвоению правила о безударных гласных, правописание которых представляет особую трудность для учеников не только начального и среднего, но старшего звена. Предполагается, что до изучения темы "Слог" дети овладели понятиями предложение и слово. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ "СЛОГ" Цель: уточнить понятие слог (часть слова); ввести термин в самостоятельную речь учащихся; научить показывать слоговую структуру слова, согласуя движение и речь; упражнять в делении слов на слоги; учить словообразованию на простейших примерах; активизировать словарь по темам "Дикие и домашние животные и птицы"; проверять способности детей к обобщению и исключению лишнего; развивать внимание, добиваться, чтобы ученики следили за ответами друг друга, дополняли, если надо, исправляли товарища и одновременно следили за ходом занятия (игры). Полный вариант статьи смотрите в прилагаемом файле
|