Содержание педагогической
характеристики на ПМПК
- Ф.И.О. ребенка.
- Точная дата рождения.
- Дата поступления ребенка в школу,
который год учится, в каких школах, были ли длительные перерывы в
обучении, по каким причинам.
- Сведения об успеваемости ребенка по четвертям.
- Указать причины направления ребенка на комиссию
2.Состояние школьных знаний и навыков ребенка.
- Что усвоил ребенок из пройденного материала по основным предметам и что особенно затрудняло его при усвоении нового материала.
- Как относится ребенок к своим неудачам в обучении:
- безразлично или тяжело переживает;
-стремится преодолеть трудности или становится пассивным;
-теряет интерес к работе или проявляет усилия при преодолении трудностей;
-как реагирует на оценку своей работы?
- Какие виды помощи применялись учителем для преодоления трудностей:
- усиленный контроль и помощь при выполнении классных заданий;
- облегченные индивидуальные задания в процессе фронтальной работы с классом;
- дополнительные занятия в школе после уроков;
- дополнительные задания на дом;
- указания родителям, как помочь ребенку при приготовлении уроков и т.д.
- Какие результаты были при этом достигнуты:
- улучшилась ли успеваемость;
- удалось ли преодолеть затруднение;
- научился ли самостоятельно работать;
- насколько продвинулся ребенок в усвоении школьных навыков и за какой период времени были получены сдвиги.
- Как реагирует на свои затруднения?
3. Работоспособность и поведение ребенка в классе.
- Понимание ребенком требований учителя:
- не может никак понять, что требует учитель;
- во время урока на слова учителя не реагирует;
- не понимает, что во время урока надо сидеть, слушать и работать;
- играет с учебными принадлежностями, как маленький ребенок.
- может ли активно, целенаправленно работать;
- может ли выполнять предъявленные требования;
- может ли следить за ходом урока;
- может отвечать на вопросы и задавать вопросы учителю в случае непонимания.
- заинтересовывается заданием;
- стремится ли довести работу до конца;
- устойчив в работе или легко отвлекается;
- проявляет ли настойчивость при преодолении трудностей;
- работает быстро или медленно;
- быстро ли утомляется и как проявляется утомление;
- становится вялым или возбужденным;
- наблюдаются ли резкие колебания работоспособности на протяжении урока, дня, недели, учебного года.
- Общая характеристика личности ребенка:
- общее развитие;
- ориентировка в окружающем;
- интересы;
- особенности характера.
- Основные трудности и причина отставания ребенка (заключение учителя).
|