Рекомендации по работе с детьми со сниженной слуховой памятью Снижение объема слуховой памяти вызывает трудности запоминания на слух предъявляемого материала и непосредственное воспроизведение материала определенного объема, который предъявляется. Для таких детей необходимо: • снизить требования к объему материала; • подавать учебный материал небольшими порциями, деля его на части; • делать упор на значимую информацию; • использовать повторения, возвращения к ключевым моментам материала; • снизить количество единиц информации к объему оперативной памяти. В случае, если у ребенка низкий уровень слуховой памяти, но зрительная память на среднем или высоком уровне то необходимо учить образности разной информации: • развертыванию информации во времени (образной динамике типа мультфильма); • использованию образных ассоциаций; • связыванию вербальной информации с образной; • доступности вербальной информации с использованием связей (ассоциаций) с образами; • использованию ИКТ на уроках; • использованию второстепенных средств обучения (таблицы, диаграммы, справочные материалы, опорные конспекты для ответов и т.д.)
|