Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 26.02.2024, 13:47 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 135
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог файлов

Главная » Файлы » Кабинет дефектолога » В помощь специалистам

Опыт работы Рогачевского ЦКРОиР по работе семьями, которые воспитывают детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии
21.12.2009, 21:17
дети с ОПФРОпыт работы Рогачевского ЦКРОиР Гомельской области по работе семьями, которые воспитывают детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии.


О том, как работают сотрудники Рогачевского центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее ЦКРОиР) с семьями родителей, имеющих детей с особенностями в развитии я поделюсь  на страницах нашего сайта.
 

Моя  цель на отдельных примерах показать, как желаемое становится явью, каким образом родительские слезы горя превращаются в слезы радости, какие результаты бывают у детей, если к ним стремиться и верить в успех.

Сегодня с уверенностью можно сказать, что родителям «особенных детей» рогачевщины повезло. Рогачевский ЦКРОиР это тот самый островок надежды, где мечты превращаются в реальность.  В любой работе важен результат. Результат работы специалистов ЦКРОиР возможен при выполнении нескольких условий.

Первое условие – чуткое, по-матерински доброе отношение к детям, профессионализм каждого сотрудника центра.


Второе условие – максимальное включение родителей в процесс обучения и воспитания ребенка, устранение их изолированности, оказание помощи в преодолении одиночества, безысходности.

В ЦКРОиР г. Рогачева в этих целях используются различные формы работы. На первых порах (до трех лет) это патронатное сопровождение семьи, когда специалисты центра посещают семью на дому.

В этот период проводится огромная просветительская работа, родителей обучают правильному взаимодействию с ребенком, проводят обучающие практические семинары, как в условиях дома, так и в условиях центра, приглашая родителей к участию в заседаниях родительских клубов. Родителей учат пошаговым действиям по формированию того или иного навыка, оказывают помощь в организации уголков отдыха, уединения для детей, дают рекомендации по приобретению различных приспособлений для кормления детей, советуют какие игрушки необходимо приобрести в соответствии с уровнем развития ребенка.

Например, если ребенку три годика, а у него не сформирован хватательный рефлекс, то необходимо в этом возрасте использовать игровой материал для полугодовалого ребенка. И этого не надо стесняться.

Нельзя форсировать развитие «особого ребенка», необходимо медленно пошагово идти за ним. Важно найти точку отсчета, которая продиктует следующий шаг развития. Пошаговое развитие ребенка проходит через всевозможные виды деятельности – кормление, самообслуживание, игру. В выборе пошагового пути ведущая роль принадлежит специалистам центра. В первую очередь родители должны максимум усилий прилагать к выработке у ребенка тех действий, которые впоследствии станут мостиком к социальным навыкам, которые снизят зависимость ребенка от взрослых.

Например, развивая навык захвата предмета, игрушки  у ребенка в дальнейшем формируется  возможность удерживать бутылочку, ложку, чашку, тем самым формируется социально-значимый навык.

В связи с этим специалисты, патронирующие семьи, на этапе раннего развития «особого ребенка» ведут специальные таблицы, в которых фиксируются достижения. Родители получают такие же таблицы. Дополнительно к таблицам разрабатываются путеводители для родителей, где указываются рекомендации конкретизирующие мероприятия по выводу ребенка на новый шаг развития.

Если родители       заинтересованы  в сотрудничестве со специалистами центра, то результаты появляются раньше, чем они бы остались один на один со своей проблемой. Результат ребенка виден на лицах родных при очередных посещениях семьи. Они, пока еще с опаской, но уже говорят о том, что у них появляются успехи в развитии ребенка, появляется надежда, звучат робкие, по началу, слова спасибо.


Дети с тяжелыми и множественными нарушениями развития города  посещают специальные дошкольные группы с десятичасовым пребыванием, созданные в центре. Для детей в центре создаются благоприятные условия пребывания, специальные режимы работы, комплексный подход в организации коррекционно-образовательной работы – массаж, лечебная физкультура, музыкальные занятия, групповые и индивидуальные занятия с психологом, учителем-дефектологом, воспитателем. Вошли в практику групповые  занятия, которые проводят два, три специалиста. Это позволяет организовать работу со всеми детьми, подчинить детей единому взаимодействию с ведущим занятие педагогом.
дети с ОПФР
Дошкольные группы центра посещают дети с различным уровнем возможностей и способностей, одни могут выполнять действия только при совместном выполнении с педагогом. Когда ведущей является рука педагога, а рука ребенка прижата (зажата) в руках взрослого, для других детей необходимо организовать выполнение задания в лежачем положении, третьим нужны дополнительные стимуляции в ходе практической деятельности, а детям колясочникам  нужна особая помощь. Одному  педагогу не под силу включить всех детей во взаимодействие, а вот совместные занятия как нельзя лучше решают эту проблему. В процессе таких занятий дети становятся на много эмоциональнее, формируется чувство сопереживания, развивается умение работать в коллективе, формируется чувственная основа бытия ребенка, тем самым он начинает осознавать себя частью коллектива. В такие занятия по возможности включаются родители, близкие и друзья семьи с которыми заранее оговариваются условия их участия. Для родителей такие занятия становятся практической школой формирующей умение устанавливать связь с ребенком, дают возможность в реальных условиях увидеть, как изменяется ребенок, увидеть его в иных условиях, нежели дома.

В дошкольных группах центра для родителей создаются дневники, в которые специалисты центра – массажист, врач, инструктор лечебной физкультуры, воспитатель и учитель-дефектолог, вносят конкретные рекомендации по работе с ребенком в условиях дома. В дневниках предусмотрены колонки, в которых родитель может сделать особые отметки о достижениях ребенка. На родительских собраниях, в условиях круглого стола, строится диалог по многим проблемам, в том числе затрагиваются вопросы,  связанные с работой родителей по выполнению заданий, рекомендаций специалистов. Параллельно в группе воспитатель ведет такой же дневник, в который вносит свои записи, касающиеся достижений ребенка. Далее в ходе индивидуальных бесед с родителями дневники сравниваются, определяется уровень достижений ребенка и в случае расхождения мнений, родители  приглашаются в группу.

В ходе выполнения режима группы демонстрируются те умения ребенка, которые были не замечены или же на них не обратили внимания в ходе семейного воспитания. Такая форма взаимосвязи дисциплинирует обе стороны, каждая из сторон старается достичь определенного результата, а комплексное взаимодействие с ребенком всегда результативно.  


На сегодняшний день в центре функционирует дошкольная группа  с пятидневным круглосуточным пребыванием  для категории тяжелых детей, проживающих в сельской местности. Привоз и отвоз детей осуществляет центр. В основном это дети из неблагополучных семей, обеспечить средствами реабилитации в домашних условиях нет возможности, занятия на дому малоэффективны. К.Д. поступила в круглосуточную группу центра, когда девочке было уже четыре года. Ребенок не ходил и не ходит в настоящее время из-за тяжелых двигательных нарушений. Но основная беда была в том, что процесс реабилитации на ранних порах был упущен, произошла частичная атрофия отдельных  мышц (положение ног ребенка в виде ножниц). Массажист центра Савченко Валентина Владимировна активно начала работать с ребенком, поставить на ноги девочку уже не удалось, но ее научили ездить на трехколесном велосипеде. Инвалидная коляска и велосипед это ведь совершенно разные средства передвижения, на велосипеде ведь не видна твоя ущербность, это более выгодное средство обеспечения своей жизнедеятельности. Дальнейший образовательный маршрут ребенка – интегрированный или же специальный класс. 

За два года работы этой группы из центра в дошкольные сельские  учреждения поступили трое детей. С родителями этой группы проводится особая работа, учитывая то, что дети оторваны какое-то время от родителей специалисты центра два раза в неделю встречаются с родителями, знакомят их с достижениями детей, определяют задание на выходные, в случае необходимости, обеспечивают игровым материалом. Оставляют печатные рекомендации.

В школьном возрасте, когда ребенок обучается в специальном классе, связь с родителями осуществляется путем переписки, когда через особое письмо, например, информируют родителей о достижениях ребенка или же рекомендуют родителям провести ряд подготовительных мероприятий по подготовке того или другого совместного  праздника. Главное условие – дети принимают активное участие в подготовке этих писем. Они готовят для родителей свои сюрпризы: открытки, письма, которые состоят из квадратиков, точек, букв, цифр, цветочков, листочков. Далее идет особая работа по оформлению самого письма.

Дети   вкладывают, совместно с педагогом в конверт свои сюрпризы, заклеивают его,  педагог в присутствии детей подписывает домашний адрес ребенка, вкладывается письмо педагога. Затем все дети класса, кто в коляске, кто под руку или за руку со специалистами центра выходят в город с целью посещения почты и  отправки письма. В итоге при получении письма по почте довольны обе стороны и дети и родители.


Несколько лет практикует педагог центра Кондрашева Светлана Леонидовна  домашние задания по предметам на выходные дни. Выполняя домашние  задания с детьми, родители знакомятся с уровнем знаний и умений детей, узнают их возможности по выполнению заданий, познают на своем опыте труд педагога. Данная работа способствует выработке адекватных запросов родителей по организации обучения и воспитания ребенка. Светлана Леонидовна одна из первых педагогов вывела детей инвалидов в город. Местом проведения уроков «Ознакомление с окружающим миром», уроки «Человек и мир» превратила в реальное путешествие, проводились уроки на улицах города, на вокзалах, заводах, больнице и других учреждениях города и района. Педагог вывела детей инвалидов в кинотеатр,  на детские дискотеки,  проводимые в дни каникул в районном кинотеатре.

Много сил тратится  на то, что бы научить детей посещать магазин. Светлана Леонидовна проводила беседы с продавцами магазинов, учила их умению обслуживать неговорящих детей, умудрялась уговорить продавцов магазина поработать с детьми в обеденный перерыв, что бы без обычной магазинной  суеты показать последовательность покупки товара.   Не создавая искусственную игру, а, включая ребенка в реальные жизненные ситуации, педагог вводит «особого ребенка» в социальные взаимоотношения с окружающим миром.


Город наш небольшой, уютный, красивый. И вначале было прохожим в диковинку, что красивая половина человечества окружена таким количеством необычных детей. Это зрелище вызывало жалость у окружающих. Трудно было преодолеть взгляды в спину. Педагоги центра, не испугались косых взглядов и добились того, что в настоящее время горожане по-доброму относятся, оказывают помощь на  переходах, при посадке в общественный транспорт, откликаются на просьбы о помощи. И это маленькая, но  победа педагогов. Следуя примеру специалистов центра,  многие родители спокойно стали отдыхать в парках, на улицах города со своими необычными детьми.

Педагогом энтузиастом в центре можно назвать учителя-дефектолога Гавриленко Валентину Сергеевну. Педагог, работая со специальным классом, в рамках учебной и внеурочной деятельности одна из первых в руки детей центра вложила настоящий нож и с этого момента начался мир новых познаний детей. Дети стали активно работать с натуральными предметами. На особых занятиях дети резали овощи, готовили бутерброды, варили каши, готовили винегреты и другие салаты. А затем шел процесс сервировки стола и особо важный момент – приглашение гостей на угощение. Такие необычные занятия проходили раз в неделю, по очереди приглашались на занятия мамы детей, так как в ходе практической работы возникал ряд проблем, нужна была помощь взрослых. К девятому классу выпускники ЦКРОиР участвовали в процессе подготовки и выпечки печенья.

Пример из жизни класса центра.
Однажды утром в центре раздался звонок, и учитель услышал возбужденный голос мамы Антона, о котором я дальше расскажу много интересного. Валентина Федоровна сияя от счастья, прокричала:  «Мой Антон мне утром приготовил яичницу». Реакция  учителя – восторг вперемешку со слезами радости.


Чтобы научить детей навыку поведения в гостях Валентина Сергеевна стала проводить отдельные занятия по привитию культурно-гигиенических навыков в условиях своего дома. Дети, которые в условиях класса не всегда вели себя адекватно в гостях были спокойны, вежливы, выполняли все указания, инструкции педагога. После таких занятий, организованных в реальных условиях, дети были намного активнее в сюжетных играх организованных в условиях центра.

Примеры из жизни детей ЦКРОиР.
Дети, о которых пойдет речь в начале своей жизни были почти безнадежными и только благодаря упорной целенаправленной работе специалистов центра при активной поддержке родных и близких, друзей семьи стали радовать своих родителей.


Ш. Валик поступил в ЦКРОиР в специальную дошкольную группу, когда ему исполнилось 1 год и 7 месяцев. Его вес был 72, рост 70. Мальчик родился в семье,  относящейся к неблагополучным семьям, мать пила, бродяжничала, внимания ребенку не уделяла. Отец периодически проживал совместно с сыном. На момент поступления ребенка в стационарную дошкольную группу центра Валик не произносил не единого звука, не реагировал на голос взрослых, долгое время не реагировал на имя, отсутствовали хватательные движения, жевательные рефлексы почти отсутствовали. Благодаря усилиям многих специалистов в течении трех лет мальчика было не узнать. Усилиями массажиста Савченко Валентины Владимировны мальчик стал ходить.

Воспитательнице Акутенок Галине Даниловне приходилось не только кормить с пипетки, бутылочки, а затем с ложечки, но параллельно формировать у ребенка жевательные и хватательные движения, необходимо было закреплять навыки, появившиеся в ходе работы массажиста и учителя-дефектолога. Медленно от звука к простому звукоподражанию, а затем и к короткому слову, а в отдельных случаях и жесту формировалась речь.

В настоящее время благодаря усилиям учителя-дефектолога Круподеровой Анны Григорьевны   Валик активен на занятии, говорит много фраз, хорошо подражает действиям взрослых. Мать по-прежнему не принимала участия в воспитании ребенка, проблемы развития ребенка ее не интересовали, часто Валика не забирала вечером из центра, а затем она исчезла. Опекунство над мальчиком взяла бабушка по линии отца.  В скором времени центр стал посещать отец. С ним  стали работать педагоги психологи и социальный педагог, воспитатели группы  и потихоньку с трудом соединялись два сердца, одно маленькое больное, а второе большое, но холодное по отношению к сыну в единое сердцебиение. В итоге, благодаря усилиям специалистов центра отец принял ребенка,  таким как он есть.  Отец стал разговаривать с Валиком как мужчина с мужчиной, а главное он всегда приносил сына в группу на руках. Валик хотя и ходит, но он очень маленького роста, в свои пять лет его рост составляет 98,5 см.В городе их часто можно видеть вдвоем. Совет, данный по поводу того,   что бы Валик больше ходил, отец отверг, сказав при этом: «Я скучаю за день без сына и хочу его чувствовать». И он победил. Сегодня Валик говорит, ходит, частично себя обслуживает и претендует на дальнейшее обучение  в специальном классе.


С. Надежда в специальную дошкольную группу центра поступила в два годика. Девочка родилась слабенькой, с рождения поставлен диагноз детский церебральный паралич. Мать Надежды узнала о центре от специалиста службы ранней коррекционной помощи центра Якушевой Аллы Павловны,  во время организации патронатного сопровождения ребенка на дому. Учитель-дефектолог Алла Павловна начала посещать семью, когда ребенку исполнился один год и два месяца. К этому времени девочка не стояла на ножках, не ползала, проявляла низкий интерес к игрушкам, произносила отдельные звуки, звуковые подражания. Педагог учила маму, как правильно обучать девочку ползать, держать предметы в руках, совместно с мамой учила ребенка выполнять предметные манипуляции, предметно-игровые действия. По рекомендации и направлению центра мать девочки посещает областное неврологическое отделение при областной клинической больнице и активно начинает медикоментозное лечение.  Девочка преображается  на глазах. Мать строго выполняет  медицинские и педагогические рекомендации, но в условиях дома не хватает специального оборудования, которое позволило бы интенсивнее развивать ребенка. Для девочки был необходим комплекс специальных мероприятий по двигательной реабилитации, которые невозможно организовать в условиях дома и   мать принимает решение о включении дочери в раннем возрасте в группу центра. Для Надежды была разработана индивидуальная программа развития, предусматривающая ряд мероприятий направленных на развитие мелкой и общей моторики, массаж, лечебная физкультура, занятия по развитию речи, музыкальные занятия, работа с психологом. Для развития и укрепления костной системы в ходе организации образовательно-коррекционного процесса использовались различные приспособления: вертикализатор, способствующий укреплению стопы и выработке вертикального положения туловища, именно благодаря этому приспособлению ребенок впервые видит мир, стоя на своих ножках,  сухой бассейн, тренажеры, качели, специальные мячи. Мать девочки знакомится с системой работы специальной группы, активно выполняет задания учителя-дефектолога, массажиста, осваивает комплексы лечебной физкультуры, участвует во всех мероприятиях центра. В настоящее время это довольно активный ребенок. И пусть еще неуверенно, но на ножках ребенок передвигается, живо реагирует на игровые ситуации. Страх у родителей исчез, как только появился первый успех,  а успех пришел не сам по себе. В этом огромная заслуга семьи девочки и всех терпеливых и заботливых людей центра, которые окружили маленького, беспомощного ребенка заботой и лаской.  Дальнейший прогноз обучения и воспитания ребенка положительный. Девочка через некоторое время будет посещать дошкольное общеобразовательное учреждение.

Это не единичный пример, когда ребенок переводится из центра в общеобразовательные дошкольные учреждения. За  время функционирования стационарных дошкольных  групп при центре в общеобразовательные учреждения были переведены 4 детей. И пусть эта небольшая цифра, но за каждой из них особая судьба ребенка, на первый взгляд даже безнадежная.

Благополучным развитием мы считаем  и незначительные изменения в развитии, когда ребенок постоянно посещает центр, начиная свой образовательный маршрут с дошкольных групп и заканчивая обучение в специальных классах центра.

В 2008 году центр покинули шесть выпускников, закончивши девять классов. Приведем несколько примеров становления личности «особых детей», которые обучались и воспитывались в центре, о влиянии родителей на процесс развития ребенка. На этих примерах мы покажем опыт работы центра по формированию социальных отношений и включению «особого ребенка» в социум.

Р. Антон поступил в первый класс в возрасте 8 лет с диагнозом синдром Дауна. Ребенок имел тяжелую интеллектуальную недостаточность, не говорил, в контакт не вступал, интерес к игрушкам не проявлял, наблюдались агрессивные проявления, присутствовали навязчивые движения – качание, ходьба по кругу, наблюдались чрезмерно бурные неадекватные реакции, чередующиеся с пассивностью и вялостью. Мальчик самостоятельно себя не обслуживал, заданий педагогов не выполнял. Вместе с тем, мальчик уважительно с любовью относился к матери и отцу. При встрече с ними был спокоен, ласков. Этой положительной чертой и воспользовались педагоги. Организуя контакт с ребенком,  педагоги использовали различные речевые привлечения,  в которых он слышал о родителях. Использовались речевые инструкции типа «Антон сделай для мамы. Антон рисует (мастерит) для  папы». Выполненные работы вечером презентовались родителям. Антона всегда хвалили при родителях, никогда не оговаривали при нем его недостатки. Для того, чтобы активизировать деятельность ребенка на уроке, учитывая факт, что ребенок с удовольствием работает для родителей, стали часто приглашать родителей на уроки. Отец и мать всегда посещали мероприятия, проводимые в центре, что позволяло активно включать ребенка во взаимодействие с детьми, педагогами. Ни один конкурс для родителей и детей не пропускала мама Антона, всегда искренне принимала все, что предлагалось выполнить во время совместного игрового действия или же домашнего задания. Первой откликалась на любые начинания центра. В этой женщине море доброты, она всегда сдержана, в меру эмоциональна. Многие родители строили свои взаимоотношения со своими детьми по подобию, часто ей звонили и советовались по вопросам семейного воспитания. Она организовывала для детей группы встречи у себя на работе, устраивала чаепития, дарила детям  подарки. И самое главное очень следила за внешним видом сына. Антон любил элегантно одеваться, любил подражать взрослым. В одежде любил присутствие аксессуаров, поэтому легко принял очки и достаточно хорошо их берег при ношении, любил белые сорочки и галстуки. Мать всячески прививала мальчику эстетические вкусы, поддерживала желания.  Родители Антона никогда не стеснялись своего ребенка, Он был главным на семейных торжествах, в поездках с друзьями за город на отдых, в санаторий. Родители Антона смогли включить своих друзей в равноправное взаимодействие с Антоном. В классе при организации обучения с Антоном возникали проблемы вплоть до пятого класса.  В этот период Антон стал довольно успешно контактировать с педагогом психологом центра Хотименко Татьяной Александровной. Ему нравились занятия с психологом, так как педагог, умело использовала телесные контакты, успехи окрашивала яркими эмоциональными проявлениями, поддерживала и поощряла ребенка, вела к достижению результата в выполняемых действиях. В процессе работы Татьяна Александровна заметила, что Антон тянется к более взрослым  играм, ему нравилось участвовать  в жизненно-практических ситуациях, с которыми он сталкивался в повседневной жизни с родителями. По совету психолога педагоги класса, в котором обучался Антон, стали включать в образовательный процесс сюжетные игры социальной направленности «На приеме у врача», «В гости к друзьям», «В парикмахерской». Предварительно дети посещали учреждения в городе, знакомились с организацией работы, а затем на опыте, приобретенном в ходе экскурсий в классе, организовывались сюжетные игры. 

Антону и другим детям нравилось перевоплощаться и играть роль персонажей из знакомой уже им жизни. Положительный опыт включения детей в социальное взаимодействие посредством организации жизненно-практических ситуаций подтолкнул психолога организовать для детей класса игру «Что, где, когда?». Игра стала составной частью родительского собрания.  Родители были вовлечены в игру, одни из них были авторами вопросов, другие судьями или же заполняли музыкальные паузы импровизированными  выступлениями, другие были активными болельщиками, отцы помощниками в организации участия детей колясочников. Была создана приближенная к реальности игровая ситуация – круглый стол, волчок и сектора на столе, конверты с заданиями и фотографии родителей на конверте, что очень важно для детей, имеющих тяжелые интеллектуальные отклонения в развитии. И уже не важно, какое задание в конверте, важен факт значимости, что я такой же, как все люди, я взрослый, я все могу. Успех игры был ошеломляющий. Антон, как и все другие ребята, играл всю игру без единого вмешательства со стороны родителей, педагогов. Родители всю игру, до слез, смеялись, а затем были слова благодарности. Мама Антона в заключение родительского собрания произнесла следующие слова «Вы нас продолжаете удивлять, что же Вы придумаете в следующий раз».


Могли ли специалисты центра  предположить, начиная работать с классом, что такое будет возможно? Конечно же нет.

А, ведь, в классе еще четыре ребенка, кроме Антона с синдромом Дауна, один ребенок тотально глухой с нарушениями опорно-двигательного аппарата. И главная особенность – все дети класса безречевые. Жест, мимика, символы отдельные слова и образец педагога, включение родителей с определенной заранее оговоренной ролью - главные атрибуты любого мероприятия для детей и взрослых в нашем центре.

Еще один яркий пример. Коротченко Максим пришел в первый класс, имея небольшой социальный опыт. Основной диагноз у Максима – синдром Дауна с сопутствующими нарушениями развития – тяжелая интеллектуальная недостаточность, нарушения речи, памяти, внимания. Мальчик ходил неуверенно, произносил отдельные звуки, был вял, пассивен, все действия выполнял при совместных действиях с педагогами. В семье мальчик был окружен заботой и лаской. В центре Максим приобретал социальный опыт взаимодействия с детьми и взрослыми, а дома родные постепенно «втягивали» ребенка в обычную семейную жизнь, определяя ему не последнюю роль  в семейных отношениях. В социализации ребенка была заинтересована вся семья. С детства с  Максимом на равных строила свои взаимоотношения сестра. Играя, она увлекала брата в решение взрослых проблем. Так уж сложилось с детства, а теперь Максиму уже 18 лет, она кружилась перед братом, демонстрируя свои наряды. Максим привык к тому, что сестра  с ним советуется и принимает его советы. В настоящее время, по словам сестры, собираясь на работу ей  необходимо обязательно зайти в комнату к Максиму и спросить: «Как я сегодня выгляжу». В ответ будет жест «Все нормально» или же жест  отрицания. В случаях отрицания наряд приходилось срочно менять. «Проанализировав отвергнутый вариант одежды, приходила к выводу, что Максим прав» - говорит сестра. Сестра восхищается братом, но говорит о том, что до сих пор удивляется и не может дать объяснение факту тонкого восприятия сочетания цвета в одежде. Воспитывая Максима в семье, родители четко усвоили, что для него не важен результат обучения грамоте или познания в математике, а его необходимо научить обслуживать себя, сформировать бытовые навыки, обучить навыкам общения в семье, приучить к порядку, привить навыки культурного поведения  в общественных местах.  На сегодняшний день Максим превратился в добродушного молодого человека, который помогает по хозяйству, вежлив с родителями и знакомыми ему людьми. У Максима есть своя комната с принадлежащими ему вещами, телевизором, магнитофоном, ему не запрещают пользоваться компьютером и другой бытовой техникой. И семье сегодня по-прежнему не важно, что Максим не умеет читать, писать, с трудом произносит отдельные фразы, слова, он любим, его понимают,  и он понимает и принимает все инструкции взрослых. По словам матери - это самый любимый ее ребенок, именно ему она отдала все свое свободное время и любовь.   
  А сегодняшний день выпускники центра и их родители гости всех проводимых мероприятий. 


Радует, что в нашей стране уделяется так много внимания детям. В работе центра по вопросам работы с семьей помогла  связь с лабораторией специального школьного образования, отделом методического обеспечения специального образования Национального института образования. В центре побывали, провели консультации, посетили занятия, проводимые на дому и в условиях центра Лещинская Т.Л., Былино М.В.,  Пархомович В.Б., Конюх О.В.

Совместные усилия дают положительные всходы. В Рогачевском ЦКРОиР делается все, чтобы  семья, имеющая «особого» ребенка была счастливой.



В.А. Мельникова, ассистент кафедры социально-гуманитарных дисциплин специального факультета ИПК и ПК УО «Гомельского государственного университета имени Ф.Скорины»
Категория: В помощь специалистам | Добавил: Valentina | Автор: Мельникова Валентина Андреевна | Теги: работа с сесьей, дети с тяжелыми множественными нару, опыт работы
Просмотров: 10771 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0| Источник материала:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[12.01.2018]
КТП по предмету "Трудовое обучение" (9кл, п-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
КТП учителя-дефектолога по предмету "Литературное чтение" (9кл, пр-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)

[14.01.2018]
Камнетерапия: Лечебные свойства камней

[07.08.2017]
Игры, упражнения для детей раннего возраста (рекомендации родителям и воспитателям)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz