Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 20:32 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 135
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог файлов

Главная » Файлы » Кабинет дефектолога » В помощь специалистам

Коррекционные упражнения и игры, развивающие память
09.12.2012, 15:57

Коррекционные упражнения и игры, развивающие память

1.Моторно - слуховая память

Игра "Повтори за мной". Задача: повторить ритм, который простучал ведущий.
Игра "Рисование узоров по клеточкам"

2.Моторно-зрительная память

Игра "Запомни движения". Учитель показывает ребенку движение, состоящие из 3-4 действий. Ребенок должен повторить эти действия в том
же порядке, а затем - в обратном.
Игра. Запоминание открыток с помощью мимики жестов.
Игра "Разведчики". Задача: разведчики должны обнаружить все перемены, которые сделали дети в позе, одежде.
  Упражнения по развитию моторно-зрительной памяти целесообразно проводить и на таких видах деятельности, как рисование, лепка, списывание с доски, работа с конструктором.

3.Зрительная память
Игра "Кого не стало?".
Игра. "Что изменилось?"
Игра. "Быстрый счет" Задача: через 1-2 секунды сказать, сколько палочек на столе (не более 10 штук)
Игра. "Запоминание геометрических фигур, сложенных из палочек".
Задача: 1-3 геометрических фигуры, сложенные из палочек, через 1-2 секунды накрыть листом бумаги; затем выложить их из палочек.
Игра. "Узнай предметы". Задача: узнавание переставленных и накрытых скатертью предметов (смотреть 10-15 с.).
Игра. "Что в какой коробке лежит". Задача: в две коробки разложить 10 предметов, по 5 в каждую, и написать названия предметов напротив коробок (ластик, краски, калькулятор, шляпа, учебник, носовой платок, будильник, кукла, фотография, микрофон).
Игра. "Где лежат нужные вещи?" (3 коробки и 15 предметов).

4. Вербальная память

Игра. "Слова". Задача: назвать как можно больше слов на темы: "Отдых", "Семья", "Мой дом".

5.Слуховая память

Задача: запомнить ряд из 10 слов, повторить в том же порядке.

6.Ассоциативная память

Игра. "Запоминаем рисуя". Задача: прослушать слово, обозначить его схематическим рисунком и по нему воспроизвести слова (пауза между
названными словами 5-7 с.)
Игра. Использование автографических ассоциаций при запоминании картинок.

7.Образная память

Задача: в течение 1 мин. Запомнить 9 образов, которые предлагаются в виде таблицы (таблицу составляет учитель).
Игра. "Дорисуй". Задача: дорисовать абстрактные символы так, чтобы он стал частью какого-нибудь узнаваемого реального предмета.
Игра. "На что похоже?" Задача: придумать сюжет к скобкам (в разных положениях): нарисуй или опиши, что ты представил.

8. Тактильная память (способность запоминать ощущения от прикосновения к различным предметам).

Для работы понадобиться 10 дощечек различные на ощупь:
№1 - натуральный или искусственный мех.
№2 - натуральная бумага.
№3 - байка или фланель.
№4 - накапать
№5 - толстый шнурок наклеить на поверхность дощечки.
№6 - спички или какие-нибудь маленькие палочки.
№7 - спички, но разломать пополам и наклеить в беспорядке.
№8 - абсолютно гладкая (целлофан, клеенка)
№9 - бархат.
№10 - какую-нибудь рубчатую ткань.
Все дощечки пронумерованы.

Игра 1. Запоминание 10 дощечек с разной шероховатостью.
Игра 2. "Что напоминает?".
Задача: закрытыми глазами, прикасаясь по очереди к каждой из них, представить себе на что они похожи.
Игра 3. Развитие тактильных соощущений при рассматривании картинки.
Задача: среди нарисованных предметов найти горячие и холодные, гладкие и шершавые.
Игра 4. Запоминание на ощупь предметов разбросанных на ощупь, а затем вспомнить вещи, которые лежат на столе и под стол
Игра5. "Вспомни". Задача: вспоминание предметов, до которых дотрагивался в течение дня. Можно ли потрогать музыку, печаль, смех,
облако?
Игра 6. "Приятные и неприятные". Приятные и неприятные дощечки на ощупь. Задача: разложить дощечки от самой неприятной до самой приятной.

9.Обонятельная память

Для игр понадобиться 5 флаконов с различными запахами.
Игра 1. Запоминание 5 запахов.
Игра 2.Определение по фотографии, какому лицу какой запах больше подходит.
Игра 3. Вспоминание лиц друзей и знакомых при вдыхании ароматов.
Игра 4. "Цветовое обоняние" или, как увидеть цвет запаха.
Игра 5. "Путешествие в оранжерее".
Представление запахов цветов по открыткам.
  Задача: представь, что ты идешь по полю или оранжерее и вдыхаешь запах цветов, которых нет на открытках, то нарисуй их в пустых клетках или
напиши их названия.

Материал подготовлен Васильцовой Алиной Викторовной (студентка факультета психологии ГГУ им. Ф. Скорины)

Категория: В помощь специалистам | Добавил: Melanna | Автор: Васильцова Алина Викторовна
Просмотров: 8300 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1| Источник материала:
Всего комментариев: 1
1 evgeniya  

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[12.01.2018]
КТП по предмету "Трудовое обучение" (9кл, п-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
КТП учителя-дефектолога по предмету "Литературное чтение" (9кл, пр-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)

[14.01.2018]
Камнетерапия: Лечебные свойства камней

[07.08.2017]
Игры, упражнения для детей раннего возраста (рекомендации родителям и воспитателям)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz