Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 07:30 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 135
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог файлов

Главная » Файлы » Кабинет дефектолога » В помощь специалистам

Коррекционная работа по формированию правописания звонких и глухих согласных в конце (середине) слов
23.11.2009, 22:35
Коррекционная  работа  по  формированию  правописания  звонких  и
глухих согласных в конце (середине) слов

    I. Упражнения на различие парных звонких и глухих согласных

   1. Прочитать (барабан, полка, зонт, санки, гусь, курица  и  др.). Прочитать  первые  буквы  каждого  слова.  Сказать,  какие   это согласные, звонкие или  глухие.  Как  это  определить?  Выписать первые буквы.
   2. Написать парами звонкие и глухие согласные. Прочитать.
  3. Прочитать слова (воробей, бабочка, филин т.д.). Списать. Звонкие согласные подчеркнуть двумя чертами, глухие - одной.

  II. Упражнения направленные на установление разницы в произношении и написании слов со звонкими согласными в конце слов, на сравнение их  с глухими согласными:

   1.   Прочитать (зуб, ров,  овраг,  дуб  и  т.д.).  Определить,  как слышатся  звуки  в  конце  слов.  Сравнить  их  произношение   и написание. Сделать вывод, что звонкие  согласные  в  конце  слов слышатся как глухие, а пишутся как звонкие.
   2.   Прочитать (лак, шалаш, самолеты и т.д.). Сказать, как слышатся глухие согласные в конце слов и как пишутся. Сделать вывод,  что глухие согласные в конце слов слышатся и пишутся одинаково.
   3.    Прочитать (рот - род, мороз - нос, зуб  -  суп,  еж  -  ерш). Сказать, как слышатся и как пишутся звонкие и глухие согласные в конце слов. Записать  слова. Соответствующим  образом  выделить звонкие и глухие в конце слов.

    III. Упражнения на  сравнение  слов,  в  которых  звонкие  и  глухие согласные  находятся  в  разных  позициях  (на  конце  слова  и  перед
гласными).

   1.   Прочитать (грибы - гриб, зубы - зуб, снопы -  сноп).  Сравнить пары слов. Установить разницу в произношении конечных  согласных и сходство в написании. Списать. Подчеркнуть эти согласные.
   2.   Прочитать:
                Столбы - столб     Носы - нос
                Арбузы - арбуз     Жуки - жук
                Шаги - шаг         Шарфы - шарф

Обратить внимание на произношение и  написание  конечных  звонких согласных в парах слов  первого  столбика  и  глухих  -  второго.Списать. Согласные подчеркнуть.
   3. Прочитать (рог - рога, мак - маки, пруд  -  пруды).  Сказать,  в каких словах  можно  допустить  ошибку  при  написании  конечной согласной и почему. Списать. Согласные подчеркнуть.
   4. Прочитать слова в первом и втором столбиках.

           Зубы              Гриб
           Сады              Флаг
           Грибы             Мороз
           Флаги             Сад
           Морозы            Зуб
Сказать, в каких словах можно  допустить  ошибку  при  написании конечной  согласной  и  почему.  Какие  слова  помогут  избежать ошибки? Подобрать к словам первого столбика  соответствующие  им слова из второго. Списать слова парами.
    5.   Прочитать  (луг,  голубь,  город,  воз,  чиж).  Сказать,   как слышатся и произносятся звонкие и глухие согласные в конце  слов и как они пишутся. Списать слова.  Подобрать  к  ним  из  списка слова, в которых согласные слышатся четко.  Слова  для  справок: луга, голуби, города, чижи.

  IV.  Упражнения,  направленные  на  выработку    навыка    подбирать
проверочные слова.


  1. Написать названия предметов,  нарисованных  на  картинках  (дуб, дубы, флаг, флаги, уж, ужи). Подчеркнуть согласные, которые надо проверить, и слова, которые являются проверочными.
  2.   Прочитать (Гриб, грибки. Глаз, глазки. Сосед, соседка.  Мороз, морозко. Тетрадь, тетрадка). Сказать, какие согласные в конце  и середине слов следует проверить. Списать,  подбирая  проверочные слова.  Слова  для  справок:  грибы,  грибок,  тетради,  соседи, морозы, морозить, глаза, глазок.
   3.  Прочитать (В лесу растет могучий дуб. Рядом поднимаются молодые  дубки. Дубок - лесной красавец. Берегите дубы).  Сказать,  какие слова нуждаются в проверке сначала с согласной  в  конце  слова, затем - в начале. Какие слова  являются  проверочными.  Списать. Подчеркнуть согласные, которые нужно  проверить,  и  проверочное слово. 
Категория: В помощь специалистам | Добавил: Melanna | Теги: коррекционная работа, звонкие согласные, упражнения, глухие согласные
Просмотров: 14385 | Загрузок: 1 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 2.7/3| Источник материала:
Всего комментариев: 2
2 оля  
оля

1 даниил  
люблю этот сайт

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[12.01.2018]
КТП по предмету "Трудовое обучение" (9кл, п-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
КТП учителя-дефектолога по предмету "Литературное чтение" (9кл, пр-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)

[14.01.2018]
Камнетерапия: Лечебные свойства камней

[07.08.2017]
Игры, упражнения для детей раннего возраста (рекомендации родителям и воспитателям)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz