Использование технологических карт на уроках СБО во вспомогательной школе при изучении раздела «Продукты»
06.04.2010, 22:44
Использование технологических карт на уроках СБО во вспомогательной школе при изучении раздела «Продукты»
Автор: администратор сайта
Валентина Мельникова
При организации уроков по СБО в 6-10 классах учителем-дефектологом активно используются технологические пооперационные карты-схемы приготовления блюд, позволяющие активизировать мыслительную деятельность, развивать умение планировать свою деятельность при выполнении заданий практического характера, осуществлять самоконтроль своей деятельности с опорой на графическую наглядность и план работы.
На уроках СБО при изучении раздела «Питание» учащиеся знакомятся с приготовлением бутербродов, салатов, супов и т.д.
В ходе изучения тем раздела учащиеся знакомятся с продуктами, из которых готовятся блюда, учатся обрабатывать продукты, смешивать ингредиенты, украшать блюда.
Пооперационная технологическая карта приготовления блюд представляет комплекс, состоящий из схемы-таблицы приготовления блюда и технологического плана приготовления блюда.
Например. Тема «Приготовление салата (винегрет)»
Технологический план приготовления салата (винегрет)
Подготовка овощей для салата по схеме-таблице.
Соединение приготовленных овощей.
Добавка заправки (подсолнечное масло, соль по вкусу).
Перемешивание ингредиентов салата.
Укладывание салата (винегрета) в салатницу.
Украшение блюда (листья петрушки, зеленый лук и т.д.)
Схема-таблица приготовления салата, технологический план приготовления салата вписываются (вклеиваются) в тетрадь по СБО.
Автор: Яцук Татьяна Александровна учитель СБО в УО"Копаткевичская государственная вспомогательная школа-интернат" (участник форума)
Технологическая карта приготовления винегрета
Инструктаж по ТБ (работа с режущими инструментами).
Инструктаж по соблюдению гигиенических правил при приготовлении пищи.
Примечание: картофель, свеклу, морковь - предварительно отварить в кожуре