Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 19:41 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 135
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог файлов

Главная » Файлы » Кабинет дефектолога » В помощь специалистам

Использование разноуровневых заданий для проверки знаний, умений, навыков по русскому языку учащихся 9 класса, занимающихся по программе I о
[ Скачать с сервера (107.0 Kb) ] 31.01.2010, 20:28
Использование разноуровневых заданий для проверки знаний, умений, навыков по русскому языку учащихся 9 класса, занимающихся
по программе I отделения вспомогательной школы



Включение детей с интеллектуальной недостаточностью в образовательную дает возможность несколько иначе взглянуть на обучение и воспитание детей с особенностями психофизического развития. В центр образовательного процесса ставится ученик с его потребностями и возможностями, которые и определяют количество и качество получаемого образования. Содержание образования определяется, индивидуализируется и дифференцируется в зависимости от познавательных возможностей каждого ребенка.

Поскольку обучение детей с интеллектуальной недостаточностью в образовательной интеграции предполагает обеспечение поддерживающего обучения, то первостепенной задачей учителя-дефектолога  является такая организация деятельности ученика, которая обеспечивает его достижения. Эти достижения возможны при условии, когда  учитель-дефектолог  хорошо представляет потенциальные возможности ученика и может подобрать необходимые средства обучения, предусмотреть адекватные виды помощи, оценить достигнутые достижения.

Все это стало возможным в связи с переходом на новую десятибалльную  систему оценивания учащихся вспомогательной школы классов I отделения в Республике Беларусь, где обязательным является осуществление индивидуализации контроля, тем более, что в основе имеющихся у школьников нарушений лежат различные патофизиологические механизмы.     Все ученики разные, каждый имеет только ему присущую зону актуального развития. Учителю-дефектологу  необходимо разумно объединять общее, что присуще всем детям данной нозологической группы, и индивидуальное, что присуще определенному ученику. Решению этой задачи помогают установленные новой системой оценки уровни достижений учащихся, позволяющие выбрать задания, которые соответствуют возможностям ученика.

Подбор, разработка, применение по разным предметам учебной программы таких заданий, соответствующих различным уровням достижений учащихся, в настоящее время для педагога, работающего в системе специального образования, является важной и актуальной проблемой.

Предложенные задания могут быть использованы в качестве проверочных, самостоятельных или контрольных работ (по усмотрению учителя) и занимать весь урок или его часть.

Здесь же помещены итоговые контрольные работы по русскому языку за 1-е и 2-е полугодие 9-го класса, разработанные в виде заданий разного уровня сложности.

Практические материалы для проверки знаний, умений, навыков по русскому языку

Задания по теме «Состав слова»
1-й уровень
1 - 2 балла

Спишите текст. Грамматическое здание. Какая   часть   слова   главная:   приставка,    корень,    суффикс   или окончание? Запишите.
Шла по тайге осень
Шла по тайге осень. На тропинке она прошуршала листом. На реке на рассвете осень развесила туманы. Крутой туман с реки добрался к лесу. Он спрятал конец просеки, край поляны. Осел туман на листьях и ветках, осинки, березки, ели. Появилась осенняя седина на багульнике.

2-й уровень
3-4  балла

Спишите текст.
Грамматические задания.
  1. Выберите и запишите главную часть слова: приставка, корень, суффикс, окончание.
  2. Запишите слова, обозначьте в них корень:  лес, перелесок, лесной.
Шла по тайге осень
Шла по тайге осень. На тропинке она прошуршала листом. На реке на рассвете осень развесила туманы. Крутой туман с реки добрался к лесу. Он спрятал конец просеки, край поляны. Осел туман на листьях и ветках, осинки, березки, ели. Появилась осенняя седина на багульнике. Желтые мазки показались на рябине. Ночью деревья тронул мороз. Он посеребрил и поляну. На опушке остановилось оленье стадо. К норке прошмыгнула мысль. От речки полетел ветер и мягким шепотом лег на траву.
(По В. Бурлаку)

3-й уровень
5-6 баллов

Диктант (текст тот лее).
Грамматические задания.
  1. Вспомните и запишите названия частей слова.
  2. Запишите, обозначьте части слов: рассвет, осенняя, посеребрила.
  3. Подберите к слову «лес» однокоренные слова. Запишите их, выделите корень.
4-й уровень
7-8 баллов

Диктант (текст тот же).
Грамматические задания.
  1. Разберите слова по составу: рассвет, осенняя, посеребрила.
  2. Подберите к слову «лес» однокоренные слова. Запишите их, корень выделите.
  3. Выпишите из текста пять слов с приставками, приставки обозначьте.
5-й уровень
9-10 баллов

Диктант (текст тот же).
Грамматические задания.
  1. Разберите слова по составу: рассказ, новенький, старшеклассники.
  2. Подберите к слову «лес» однокоренные слова. Запишите их, корень выделите.
  3. Выпишите из текста восемь слов с приставками, приставки обозначьте.
  4. Выберите в тексте и запишите слова, подходящие к схемам:


 Задания по теме «Имя существительное»
1-й уровень
1-2 балла

Спишите текст. 
Грамматическое задание. Подчеркните существительные, которые обозначают имена детей.

Редкая гостья
Таня и Витя жили в лесной сторожке около деревни. Зимой Витя на опушке под ёлкой поставил домик для птиц. Густые ветви ели укрывали кормушку от снега. Корм для птиц ребята заготовили с осени. В воскресенье они стали наблюдать за птицами.

2-й уровень
3-4 балла

Спишите текст.
Грамматические задания.
  1. Подчеркните в тексте существительные, которые обозначают имена детей.
  2. Выберите среди перечисленных слов имена существительные и запишите их: домик, лесной, поставил, птицы, корм, наблюдать, белка.
Редкая гостья
Таня и Витя жили в лесной сторожке около деревни. Зимой Витя на опушке под ёлкой поставил домик для птиц. Густые ветви ели укрывали кормушку от снега. Корм для птиц ребята заготовили с осени. В воскресенье они стали наблюдать за птицами. Вот к кормушке прилетела синица. Потом начала завтракать стайка щеглов. Вдруг у кормушки появилась белка. Зверёк пробежал по ветке ели, огляделся и прыгнул на стол. Редкая гостья стала ловко объедать ягоды.
 (По Г. Скребицкому)
3-й уровень
5-6 баллов

Диктант (текст тот же).
Грамматические задания.
  1. Выберите среди перечисленных слов имена существительные. Запишите, определите их число, род: домик, лесной, поставил, птицы, ель, ловко, наблюдать, белка.
  2. От записанных существительных образуйте однокоренные    по образцу. Запишите их парами.
Птица - птичка          зверь -
синица -                   стая -
дом-

4-й уровень
7-8 баллов

Диктант (текст тот же).
Грамматические задания.
  1. Выберите из перечисленных слов имена существительные, запишите их: сторожить, сторож, сторожевой, сторожка.
  2. Выпишите из текста пять имён существительных, определите их число, род, склонение.
  3. Запишите   словосочетания.   Определите   падеж   имён   существительных, обозначьте их окончания.
Жили в сторожке, укрывали от снега, появилась белка, прыгнул на стол, прилетела к кормушке, наблюдал за птицами.

5-й уровень
9-10 баллов

Диктант (текст тот же). Грамматические задания.
  1. Выпишите из текста шесть имён существительных, определите их число, род, склонение.
  2. Запишите словосочетания, вставляя пропущенные окончания. Определите падеж имён существительных.
Жили в сторожк.., укрывали от снег.., прилетела к кормушк.., наблюдал за белк.., сидел на ел.. .
     3. Просклоняйте существительные «деревня», «пальто».
       4. Придумайте и запишите два существительных 2-го склонения среднего и мужского рода в дательном падеже.


Задания по теме «Имя прилагательное»
1-й уровень
1-2 балла

Спишите текст.
Грамматическое задание. Спишите текст (тот же). В первом предложении подчеркните слово, которое отвечает на вопрос «какое?»

Как белка зимует
Гнездо у белочки круглое. Оно похоже на большой шар, а сбоку лазейка.
В гнезде уютно и тепло. Гнездо выстлано сухой мягкой подстилкой. Свернется белка клубочком, пушистым хвостиком вход прикроет и спит. По лесу гуляет ледяной ветер.


2-й уровень
3-4 балла

Спишите текст.
Грамматические задания.
  1. В третьем предложении подчеркните слово, которое отвечает на вопрос «какое?».
  2. Запишите словосочетания, поставьте вопросы к прилагательным.
Шар (...?) большой, подстилка (...?) мягкая, гнездо (...?) уютное, ветры (...?) ледяные

Как белка зимует
Белке зимой мороз не страшен. Закружит в лесу метель, белка скорее к своему гнезду спешит. Гнездо у белочки круглое. Оно похоже на большой шар, а сбоку лазейка.
В гнезде уютно и тепло. Гнездо выстлано сухой мягкой подстилкой. Свернется белка клубочком, пушистым хвостиком вход прикроет и спит. По лесу гуляет ледяной ветер. Он несёт по земле мелкий колючий снег. А зверьку хорошо в гнезде.
Утихла пурга. Белка вылезла из гнезда и скачет с дерева на дерево. Вот она еловую шишку нашла, сухой гриб.

3-й уровень
5-6 баллов

Диктант (текст тот же).
Грамматические задания.
  1. Выпишите из перечисленных слов имена прилагательные, определите их число и род. Свернётся, пушистый, уютно, гнездо, мягкая, клубочком, несёт, утихла, тихие.
  2. В последнем предложении подчеркните прилагательные волнистой линией.
  3. Запишите словосочетания, дописывая окончания прилагательных.
Около уютн... гнезда, к высок... дереву, на холоди... земле, колюч... снегом, в зимн... лесу.


4-й уровень
7-8 баллов

Диктант (текст тот же).
Грамматические задания.
  1. Выпишите из текста пять имён прилагательных, определите их число, род.
  2. Подберите  прилагательные  к  выделенным  существительным.   Запишите полученное предложение. Белка вылезла из гнезда.
  3. Запишите словосочетания, дописывая окончания. Определите падеж имён прилагательных.
Около уютн... гнезда, к высок... дереву, на холоди... земле, колюч... снегом, в зимн... лесу.


5-й уровень
9-10 баллов

Диктант (текст тот же).
Грамматические задания.
  1. Выпишите    из    текста    пять     словосочетаний    существительных    с прилагательными. Определите число, род, падеж прилагательных.З
  2. Запишите словосочетания, вставляя пропущенные окончания.
Около уютн... гнезда, к высок... дереву, на холодн... земле, колюч... снегом, в зимн... лесу.

Задания по теме «Личное местоимение»
1-й уровень
1-2 балла

Спишите текст.
Грамматические задания. Спишите   текст.   В   пятом   предложении   найдите   и подчеркните местоимение.

А.Ю. Сидорова, учитель-дефектолог ГУО «Ильичевская СОШ» Рогачевского района Гомельской области (Беларусь)


Подробнее вы можете ознакомиться с данным материалом, скачав его с сервера.
    

Категория: В помощь специалистам | Добавил: Valentina
Просмотров: 13155 | Загрузок: 1395 | Рейтинг: 3.4/5| Источник материала:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[12.01.2018]
КТП по предмету "Трудовое обучение" (9кл, п-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
КТП учителя-дефектолога по предмету "Литературное чтение" (9кл, пр-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)

[14.01.2018]
Камнетерапия: Лечебные свойства камней

[07.08.2017]
Игры, упражнения для детей раннего возраста (рекомендации родителям и воспитателям)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz