Использование перфокарт при программированном методе обучения на уроках по предмету «Социально-бытовая ориентировка» (программа вспомогательной школы)
Перфокарта представляет собой карточку размером 9x12 см, расчерченную по горизонтали и вертикали. По горизонтали записаны вопросы, а по верти-кали — ответы. Учитель объясняет детям, что следует прочитать вопрос и выбрать правильный ответ из числа предложенных. На пересечении вопроса и ответа поставить условный знак «+».Желательно пользоваться одинаковыми знаками при выполнении аналогичных заданий.Перфокарту лучше сделать многоразовой, обернув прозрачной пленкой. Ученики могут работать в ней фломастером; записи с пленки легко стираются после проверки. На начальном этапе пользования перфокартой можно расположить ответы по диагонали, так как. их легко проверить без дешифратора. В дальнейшем следует располагать ответы в разном порядке, чтобы избежать стереотипов при заполнении перфокарт.Перфокарты проверяются дешифратором — специальной карточкой с прорезями. При наложении дешифратора на заполненную учеником перфокарту в прорезях должны быть видны знаки «+» правильных ответов. Если просвет пустой, то ответ неверен.Дешифратор дает возможность осуществить самопроверку и взаимопроверку. Для этого дешифратор прикрепляют подвижным образом с нижней стороны перфокарты так, чтобы его можно было перекинуть на лицевую сторону и проверить ответ.Примеры перфокарт вы можете увидеть, скачав материал с сервера.
|