Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 02.08.2021, 01:25 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 123
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог файлов

Главная » Файлы » Кабинет дефектолога » В помощь специалистам

Игры для развития группового сотрудничества
29.06.2010, 23:29
ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГРУППОВОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

Игра «Неожиданные картинки»
Во время этой игры даже самые маленькие дети могут увидеть, какой вклад вносит каждый член группы в общий рисунок.

Материалы: каждому ребенку нужны бумага и карандаш (фломастеры, восковые мелки).

Инструкция.
Дети образуют небольшие группы (4—6 человек) и садятся кружком. Каждый берет себе лист бумаги, подписывает его с обратной стороны, затем начинает рисовать любую картинку (2—3 минуты).
По команде учителя дети передают свой рисунок соседу слева. Поменявшись листами, они продолжают дорисовывать картинки других, по¬том по команде учителя снова передают свои рисунки соседу слева и т.д. Игра заканчивается, когда рисунки сделают полный круг.

Можно оживить эту игру музыкальным сопровождением. Как только музыка останавливается, дети меняются рисунками.

У этой игры может быть несколько вариантов парного взаимодействия. Например:

1. «Рисунок в два этапа».
Первый этап игры проходит в тишине. Двое детей берут в руки по карандашу, ставят их в центр страницы. Затем молча рисуют с закрытыми глазами 2—3 минуты, стараясь «путешествовать» по всей поверхности листа.

После этого открывают глаза и пытаются завершить начатый рисунок. При желании на втором этапе дети могут разговаривать друг с другом. Можно придумать общее название для рисунка.

2. «Рисование вслепую».
В этой игре один участник активный, другой пассивный. Выполняющий активную роль задумывает, что он будет рисовать, но делает это не сам, а рукой пассивного участника. Задача партнера — не сопротивляться, а помогать рисующему.


Игра «Конфета в бутылке»
В этой игре дети для достижения результата согласовывают друг с другом движения рук. Игра проводится в группах из трех человек.

Материалы: каждой тройке детей понадобится литровая пластиковая бутылка из-под минеральной или газированной воды, конфета в фантике и 2,5 метра пряжи. Пряжа делится на несколько отрезков: длинный (1 м) и три коротких (по 50 см). К большому отрезку на один конец привязывается конфета, а на другой — узлом три коротких отрезка пряжи.

Инструкция.

Учитель. Сейчас я расскажу, какую задачу вам предстоит решить. На длинной нити висит конфета. Каждый из вас должен взять в руки одну из коротких веревочек. Затем вам нужно опустить конфету в бутылку. Вы не должны прикасаться к конфете руками. Как только выполните задание, громко кричите: «У нас получилось!».

Игра «Пчелы и змеи»
Результат этой игры, как и других подобных игр, зависит от слаженности действий внутри группы.

Материалы: губка и карандаш (или два любых предмета).
Инструкция.
Учитель. Вам нужно разбиться на две примерно равные группы. Кто хочет стать «пчелами», отойдите к окнам, а кто хочет играть в команде «змей», подойдите к стене напротив. Каждая группа должна выбрать своего «короля».

Правила игры.
Оба «короля» выходят из класса и ждут, когда их позовут, а учитель прячет два предмета, которые они должны разыскать в классе. «Король пчел» должен найти «мед» — губку, а «король змей» ищет «ящерицу» — карандаш. «Пчелы» и «змеи» должны помогать своим «королям». Каждая группа может делать это, издавая определенный звук. Все «пчелы» — жужжат: «ж-ж-ж-ж». Чем ближе их «король» подходит к «меду», тем громче должно быть жужжание. А «змеи» должны помогать своему «королю» шипением: «ш-ш-ш-ш». Чем ближе «змеиный король» приближается к «ящерице», тем громче должно быть шипение.

Затем оба короля выходят из класса, а учитель прячет «мед» и «ящерицу». «Пчелы» и «змеи» могут занять свои места и внимательно следить за тем, насколько их «король» удаляется от цели. Если он далек от цели, корректируют его движения условленными звуками, повышая или понижая громкость жужжания или шипения. Необходимо помнить, что во время игры нельзя ничего говорить.

Игра «Коровы, собаки, кошки»
Эту игру можно использовать в начале урока или при переходе к новому этапу работы. В ней дети учатся внимательно слушать учителя, имея при этом возможность вступать в контакт друге другом.

Инструкция.

Педагог говорит каждому ребенку на ушко название какого-либо животного, предлагает запомнить его хорошо, так как потом надо будет его изобразить. Сообщает детям, что никому не надо говорить о том, какое слово им сказано. По очереди шепчите детям на ухо: «Ты будешь коровой», «Ты будешь собакой», «Ты будешь кошкой».

Дети закрывают глаза. Педагог просит показать, как «говорит» конкретное животное. Не открывая глаз, по слуху дети объединяются в группы с теми «животными», которые «говорят» на том же языке.     

Игра «Три лица»  
Суть этой игры в том, чтобы без слов достичь совпадения выражений лица.  
                                                                                               

Инструкция.                                                                                
Учитель. Я покажу вам сейчас три выражения лица. При этом я хочу, чтобы вы мне подражали.
Сначала печальное лицо. Вспомните, как выглядит грустный человек. А теперь пусть каждый из вас сделает печальное лицо.

Сейчас я покажу вам свирепое лицо. Представили, как это выглядит? Давайте все сведем брови, оскалим зубы и сожмем кулаки.

Третье лицо — счастливое. Для этого давайте широко улыбнемся и прижмем руку к сердцу.               
                                                                   

Вы поняли, как выглядят эти три лица? Давайте попробуем еще раз: печальное, свирепое, счастливое.

Теперь разделитесь на пары и встаньте друг к другу спиной. Давайте еще раз изобразим все три выражения лица: печальное, свирепое, счастливое. Теперь вы сами будете выбирать одно из трех лиц. Когда я досчитаю до трех, вам надо быстро повернуться к партнеру и показать ему выбранное вами настроение.

Ваша задача состоит в том, чтобы показать одинаковое с партнером выражение лица. Готовы? Раз, два, три! Покажите свое лицо партнеру. У какой пары совпало настроение?

По мере тренировки учеников можно объединять в четверки, шестерки и т. д.



Игра «Шепчем все вместе»
Часто бывает, что дети пытаются одновременно выкрикнуть ответ на вопрос. Данная игра не только учит выполнять задание вместе, но и побуждает детей останавливаться, делать паузу, прежде чем сказать ответ. Тем самым они учатся сосредоточению, а медлительные дети получают больше времени для размышлений.

Инструкция.
Учитель. Я хочу задать вам несколько вопросов. Каждый, кто знает ответ, должен поднять руку, сложить пальцы в кулак, а большой палец поднять вверх. Когда все получат достаточно времени для размышлений и я увижу много поднятых вверх пальцев, я начну считать: «Раз, два, три». На счет «три» вы все вместе должны будете прошептать мне ответ.
Вопросы:
  • Какой сегодня день недели?
  • Как зовут директора школы?
  • Сколько учеников в нашем массе?
  • Сколько минут длится большая перемена?

После таких легких, тренировочных вопросов можно задавать и вопросы по изучаемому предмету. Чтобы побудить детей к сотрудничеству, вы можете дать им возможность поработать в парах. Задайте вопрос, и пусть пары ищут ответ. Затем вы можете по очереди подходить к каждой паре и спрашивать партнеров: «Вы можете одновременно ответить на мой вопрос? Раз, два, три...».

Представленные игры оставляют большую свободу для творческого самовыражения учителя и учеников. Условия проведения могут варьироваться в зависимости от конкретных детей и конкретных групп.


Категория: В помощь специалистам | Добавил: Melanna | Теги: сотрудничество, развитие группового сотрудничества, межличностные отношения, игры
Просмотров: 8243 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.0/2| Источник материала:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[12.01.2018]
КТП по предмету "Трудовое обучение" (9кл, п-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
КТП учителя-дефектолога по предмету "Литературное чтение" (9кл, пр-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)

[14.01.2018]
Камнетерапия: Лечебные свойства камней

[07.08.2017]
Игры, упражнения для детей раннего возраста (рекомендации родителям и воспитателям)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2021
Создать бесплатный сайт с uCoz