Когда математика дается с трудом... В начале обучения математике в школе у многих детей встречаются затруднения. Чтобы предупредить или преодолеть неуспеваемость ребенка при овладении математическими знаниями, умениями и навыками, современным родителям необходимо понять, в чем заключаются трудности и возможно необходимо обратится к специалисту за помощью.
Дискалькулия – это специфическое нарушение обучения счету, проявляющееся в разных школьных и дошкольных возрастах.
Причина дискалькулии заключается в слабости
обработки зрительной информации, не сформированности высших психических
функций - внимания, памяти, абстрактно-логического мышления. Часто
отмечается неустойчивое поведение детей на фоне социального
неблагополучия и педагогической запущенности.
Как правило, дискалькулии сопутствует проблема с
правописанием и почерком (дисграфия). Навыки чтения и письма при этом
могут быть относительно устойчивыми. Как самостоятельно выявить наличие дискалькулии у ребенка?
Признаки дискалькулии:- Недостаточное знание состава числа, трудности усвоения правила образования числа.
- Несформированность количественных отношений чисел.
- Автоматическое воспроизведение порядка следования чисел.
- Трудности установления отношения числа к его соседям.
- Затруднения в определении места числа в ряду натуральных чисел.
- Недостаточное овладение математическим словарем.
- Неправильное называние чисел.
- Неточное представление о графической структуре цифр, т.е. ее написании.
- Элементарный способ выполнения арифметических действий (дети опираются не на правила, а на внешние действия, «ручной» способ выполнения).
- Незнание таблиц сложения и вычитания, умножения и деления.
- Мыслительные операции носят преимущественно конкретный характер.
Для детей, неуспевающих по математике, характерна быстрая утомляемость, низкая работоспособность, сниженный темп психических процессов.Помощь родителей и специалистов таким детям заключается не только в обучении математическим навыкам и умениям, но и в развитии познавательных способностей.Советы в работе с детьми с дискалькулией:
- При решении математической задачи пробуйте вместе с ребенком ее «визуализировать». Делайте зарисовки по содержанию задачи.
- Если к задаче даны иллюстрации (схемы, таблицы, графики и пр.), то большую часть времени уделяйте на их рассматривание.
- Читайте задачу или пример вслух и настраивайте ребенка внимательно вслушивайся в ее содержание.
- Пробуйте придумать пример из жизни, где возможно
требуется такое же решение.
- Не бойтесь чисел, формул, задач и примеров.
Наоборот, уделяйте как можно больше времени на заучивание правил и
формул. Вы можете придумать свою систему запоминаний – это может быть
песня или стих.
Если у Вас есть проблемы и вам требуется консультация, наши специалисты придут Вам на помощь!
|