Буквенные и цифровые задания, используемые на уроках по
«Социально-бытовой ориентировке» (программа вспомогательной школы)
Буквенные и цифровые задания развивают память, внимание и интерес к изучаемому предмету. Они могут быть использованы на разных этапах урока.
Учитель заранее записывает на доске названия объектов, рядом их условное (буквенное или цифровое) обозначение — шифр (код). Шифр (код) быть одинаковым для всего класса или разным для двух вариантов. Детям не нужно запоминать шифр (код). Учитель показывает объект, дети узнают и в тетради записывают ответ — его шифр, т.е. одну цифру или букву.
Подобная работа не требует специально заготовленных перфокарт 6ольшой затраты времени на подготовку — она доступна всем учителям, независимо от условий школы.
Темп выполнения рассчитан на среднего учащегося.
1. На доске записаны верные и неверные утверждения. Учащийся выбирает из них нужное, записывает шифр в тетрадь. В итоге должно получиться слово либо число, которое будет использоваться учителем на уроке. Пример:
К теме «Условия создания семьи»
«В» — крепкая семья основана на экономическом расчете
«Б» — крепкая семья основана на любви и уважении
«Р» — основной возраст вступления в брак —18 лет «Л» — основной возраст вступления в брак — 14 лет «А» — испытательный срок для новобрачных — 1 месяц «О» — испытательный срок для ново¬брачных — 1 год «К» — венчание — этап свадебного обряда «И» — венчание совершается по прихоти невесты или жениха
Ключевое слово — БРАК.
К теме «Культура поведения в обществе»
«Т» — приходить не менее чем за 10 минут до начала представления
«Д» — приходить в начале представления
«Е» — уделять внимание внешнему виду «И» — не обращать внимание на внешний вид «А» — проходить на свое место лицом к зрителям «К» - проходить на свое место лицом к сцене «Т» — перекусывать во время антракта «У» — есть во время представления
«Р» — сидеть до конца представления, пока не опустят занавес
«Ш» — уходить из зала в любое время Ключевое слово — ТЕАТР.
На доске записаны ответы, пронумерованные цифрами или буквами. Учитель задает вопрос устно. Ученики выбирают нужный вариант и записывают его номер в тетрадь. Из букв получается нужное слово, из цифр — число. Пример:
К теме «Медицинские учреждения»
Вопросы:
- Назови учреждение, где изготавливают и продают лекарства.
- Врач, который лечит ухо, горло, нос.
- Кто помогает врачу принимать больных?
- Медицинское учреждение, в кото¬ром работают врачи разных специально-стей.
- Что выписывает врач больному для покупки лекарств?
Ответы:
- медсестра - 5
- ЛОР -2
- аптека - 3
- рецепт - 1
- поликлиника - 2
К теме «Транспорт»
Вопросы:
- Средства для передвижения людей и перевозки грузов.
- Городское транспортное средство, движущееся по рельсам.
- Продает билеты для проезда в городском транспорте.
- Кем является человек, когда едет в городском транспорте?
- Название направлений движения транспорта.
Ответы:
- трамвай –«Е»
- пассажир — «Р»
- транспорт — «М»
- маршрут — «О»
- кондуктор — «Т»
Ответ на задание: МЕТРО.
|