Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.02.2021, 00:30 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 122
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог файлов

Главная » Файлы » Кабинет дефектолога » В помощь специалистам

Буквенные и цифровые задания, используемые на уроках по «Социально-бытовой ориентировке» (программа вспомогательной школы)
13.02.2010, 19:47
Буквенные и цифровые задания, используемые на уроках по
 «Социально-бытовой ориентировке»
(программа вспомогательной школы)



Буквенные и цифровые задания развивают память, внимание и интерес к изучаемому предмету. Они могут быть использованы на разных этапах урока.

Учитель заранее записывает на доске названия объектов, рядом их условное (буквенное или цифровое) обозначение — шифр (код). Шифр (код) быть одинаковым для всего класса или разным для двух вариантов. Детям не нужно запоминать шифр (код). Учитель показывает объект, дети  узнают и в тетради записывают ответ — его шифр, т.е. одну цифру или букву.

Подобная работа не требует специально заготовленных перфокарт 6ольшой затраты времени на подготовку — она доступна всем учителям, независимо от условий школы.

Темп выполнения рассчитан на среднего учащегося.
1. На доске записаны верные и неверные утверждения. Учащийся выбирает из них нужное, записывает шифр в тетрадь. В итоге должно получиться слово либо число, которое будет использоваться учителем на уроке. Пример:

К теме «Условия создания семьи»
«В» — крепкая семья основана на экономическом расчете
«Б» — крепкая семья основана на любви и уважении
«Р» — основной возраст вступления в брак —18 лет
«Л» — основной возраст вступления в брак — 14 лет
«А» — испытательный срок для новобрачных — 1 месяц
«О» — испытательный срок для ново¬брачных — 1 год
«К» — венчание — этап свадебного обряда
«И» — венчание совершается по прихоти невесты или жениха

Ключевое  слово — БРАК.

К теме «Культура поведения в обществе»
«Т» — приходить не менее чем за 10 минут до начала представления
«Д» — приходить в начале представления
«Е» — уделять внимание внешнему виду
«И» — не обращать внимание на внешний вид
«А» — проходить на свое место лицом к зрителям
«К» - проходить на свое место лицом к сцене
«Т» — перекусывать во время антракта
«У» — есть во время представления
«Р» — сидеть до конца представления, пока не опустят занавес
«Ш» — уходить из зала в любое время
Ключевое слово — ТЕАТР.

На доске записаны ответы, пронумерованные цифрами или буквами. Учитель задает вопрос устно. Ученики выбирают нужный вариант и записывают его номер в тетрадь. Из букв получается нужное слово, из цифр — число. Пример:
К теме «Медицинские учреждения»

Вопросы:
  1. Назови учреждение, где изготавливают и продают лекарства.
  2. Врач, который лечит ухо, горло, нос.
  3. Кто помогает врачу принимать больных?
  4. Медицинское учреждение, в кото¬ром работают врачи разных специально-стей.
  5. Что выписывает врач больному для покупки лекарств?
Ответы:

  • медсестра - 5
  • ЛОР           -2
  • аптека       - 3
  • рецепт       - 1
  • поликлиника - 2

К теме «Транспорт»
Вопросы:
  1. Средства для передвижения людей и перевозки грузов.
  2. Городское транспортное средство, движущееся по рельсам.
  3. Продает билеты для проезда в городском транспорте.
  4. Кем является человек, когда едет в городском транспорте?
  5. Название направлений движения транспорта.
Ответы:
  • трамвай –«Е»
  • пассажир   — «Р»
  • транспорт — «М»
  • маршрут    — «О»
  • кондуктор — «Т»
Ответ на задание: МЕТРО.
Категория: В помощь специалистам | Добавил: Melanna | Теги: социально - бытовая ориентировка, вспомогательная школа, СБО
Просмотров: 5150 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 5.0/4| Источник материала:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[12.01.2018]
КТП по предмету "Трудовое обучение" (9кл, п-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
КТП учителя-дефектолога по предмету "Литературное чтение" (9кл, пр-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)

[14.01.2018]
Камнетерапия: Лечебные свойства камней

[07.08.2017]
Игры, упражнения для детей раннего возраста (рекомендации родителям и воспитателям)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2021
Создать бесплатный сайт с uCoz