Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 20:59 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 135
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог файлов

Главная » Файлы » Кабинет дефектолога » Рекомендации к планированию

Варианты календарно-тематического планирования географии в классах интегрированного обучения
[ Скачать с сервера (72.5 Kb) ] 01.11.2011, 01:13
 Варианты календарно-тематического планирования географии в классах интегрированного обучения
А.В.Кончиц, учитель географии Великострелковского УПК

Интегрированному обучению в Республике Беларусь отводится значительное место в системе школьного обучения. Вопрос организации интегрированного обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития по-прежнему является актуальным в современных условиях развития общеобразовательной школы.
Учителя-предметники, работающие на второй ступени общеобразовательной школы, начинают постепенно осваивать, понимать сущность образовательной интеграции. Накапливаются методы и приемы специального обучения детей с ОПФР в структуре класса.
 География - это та предметная область, которая оказывает положительное влияние на формирование социального опыта любого ребенка, в том числе и ребенка с особыми образовательными возможностями. Обучение географии в классах интегрированного обучения и воспитания организует, дисциплинирует учащихся, способствует формированию межличностных отношений. У детей интегрированных классов значительно раньше, чем в обычных классах, формируются особые личностные качества – сопереживание, соучастие, отзывчивость, доброта, способность воспринимать и принимать необычного сверстника. 
Основные задачи учителя географии интегрированного класса – поддержка социального и личностного развития ребенка, обучение «особого» ученика с учетом его потенциальных возможностей, создание в классе партнерских отношений.
Учитель географии организует учебный процесс в классах интегрированного обучения с учетом потенциальных возможностей «особого» ученика, активно используя дифференцированный подход на уроках.
В нашей школе на второй ступени в образовательную интеграцию включен один ребенок с интеллектуальной недостаточностью, который обучается по программе вспомогательной школы. Это наиболее трудная категория детей, которая включена в интеграцию, так как они обучаются по специальным программам, учебникам. Программа и учебники вспомогательной школы имеют значительные отличия, предусматривается получение учащимися с интеллектуальной недостаточностью минимальных знаний по предмету в отличие от массовой школы. 
Если рассматривать программы в том разрезе, как они представлены, то темы естественно не совпадают. Это одна из трудностей учителей-предметников. Встает вопрос: «Каким образом спланировать работу, соединив две программы – общеобразовательную и специальную вспомога-тельную? Как построить урок с учетом двух стандартов?».
Нормативные, теоретические и практические материалы по организации интегрированного обучения детей ОПФР, в особенности детей с интеллектуальной недостаточностью, конкретных ответов на поставленные вопросы не дают.
На протяжении последних двух лет эти вопросы не сходят с повестки МО учителей интегрированных классов нашей школы.
Опыт календарно-тематического планирования интегрированного курса по предметам, в том числе и географии, показывает, что учитель-предметник в праве, использовать различные, удобные способы моделирования планирования.
На МО учителя-предметники, работающие в классах интегрированного обучения, рассматривали несколько вариантов составления календарно-тематического планирования
1-ый вариант.

Учитель-предметник в примечании к календарно-тематическому планированию по предмету общеобразовательной школы фиксирует темы программы вспомогательной школы. Темы планируются в том порядке, как представлены в программе, но в сокращении, учитывается разница в часах общей(1ч) и специальной школы (2ч). География не включена в учебный план учителя-дефектолога.

Полный вариант статьи смотрите в прилагаемом файле

Категория: Рекомендации к планированию | Добавил: Melanna | Автор: Мельникова Валентина Андреевна
Просмотров: 2933 | Загрузок: 490 | Рейтинг: 3.5/4| Источник материала:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[12.01.2018]
КТП по предмету "Трудовое обучение" (9кл, п-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
КТП учителя-дефектолога по предмету "Литературное чтение" (9кл, пр-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)

[14.01.2018]
Камнетерапия: Лечебные свойства камней

[07.08.2017]
Игры, упражнения для детей раннего возраста (рекомендации родителям и воспитателям)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz