Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 28.03.2024, 20:37 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 135
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог файлов

Главная » Файлы » Кабинет дефектолога » Рекомендации к планированию

Примерное календарно-тематическое планирование по географии в 6 классе интегрированного обучения
[ Скачать с сервера (129.5 Kb) ] 01.11.2011, 01:39

Примерное календарно-тематическое планирование по географии в 6 классе интегрированного обучения

А.В.Кончиц, учитель географии Великострелковского УПК, Рогачевского района Гомельской области, Беларусь

В.А.Мельникова, учитель-дефектолог Великострелковского УПК, Рогачевского района Гомельской области, Беларусь
Информационно-пояснительная справка к планированию.
Модель получения специального образования учащимися с ОПФР - специальное нецензовое образование по программе вспомогательной школы классов I отделения.
Модель организации обучения учащихся с ОПФР – интегрированный класс неполного наполнения, организация обучения детей с ОПФР в структуре 6 класса общеобразовательной школы по программе 7 класса вспомогательной школы классов I отделения.
Количество часов в неделю – 1 час (учебный план общеобразовательной школы).
Количество часов в неделю – 2 часа (учебный план вспомогательной школы классов I отделения).
Программное обеспечение – программа по географии 6 класса общеобразовательной школы, программа по географии 7 класса вспомогательной школы классов I отделения.
Учебное обеспечение – учебник географии 6 класса общеобразовательной школы, учебник географии 7 класса вспомогательной школы.
Учебный план вспомогательной школы классов I отделения составляет два часа в неделю. Каким образом выполняется учебный план в условиях образовательной интеграции? С учетом нормативно-правового документа «Методические рекомендации по организации интегрированного обучения и воспитания учащихся с особенностями психофизического развития в общеобразовательных учреждениях» Министерства образования Республики Беларусь от 06.08.2009 года это решается следующим образом. Учитель-дефектолог, из количества выделенных на организацию коррекционно-педагогических занятий в рамках интегрированного класса неполного наполнения, включающего детей с интеллектуальной недостаточностью, выделяет на изучение географии 1час в неделю, т.е. разницу в учебных часах учебных планов.
Учитель-предметник вместе с учителем-дефектологом моделирует календарно-тематическое планирование интегрированного курса географии. Программное содержание вспомогательной школы адаптируется под программу общеобразовательной школы. Темы программы вспомогательной школы подбираются таким образом, чтобы они были близки по содержанию к темам общеобразовательной школы, определяются коррекционные направления работы на уроках географии. На уроках географии в общем классе вводятся особые формы коррекционной работы: работа с толковым словарем, информационные минутки на которых главные действующие лица - дети с интеллектуальной недостаточностью. В коррекционной работе на уроках в общем классе используются приемы включения «особых» учеников в совместную коллективную практическую деятельность, приемы работы по повтору, приемы практической работы по образцу и речевой инструкции педагога. Особое внимание в классах интегрированного обучения и воспитания обращается на речевую активность «особых» учеников, активизацию их словарного запаса. Все эти и другие направления работы на уроках географии в общем классе находят отражение в разделе календарно-тематического планирования – «Направления коррекционной работы».

Темы программного содержания вспомогательной школы, не вошедшие в календарно-тематическое планирование учителя географии, включаются в календарно-тематическое планирование учителя-дефектолога. В результате совместной деятельности учителя географии и учителя-дефектолога выполняется учебная программа по географии вспомогательной школы в условиях образовательной интеграции. Примерное моделирование календарно-тематического планирования интегрированного курса по географии показано на примере 6 класса, в составе которого обучается один или два ученика с интеллектуальной недостаточностью по программе 7 класса вспомогательной школы.

Полный вариант статьи смотрите в прилагаемом файле

Категория: Рекомендации к планированию | Добавил: Melanna | Автор: Мельникова Валентина Андреевна
Просмотров: 4659 | Загрузок: 704 | Рейтинг: 5.0/3| Источник материала:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[12.01.2018]
КТП по предмету "Трудовое обучение" (9кл, п-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
КТП учителя-дефектолога по предмету "Литературное чтение" (9кл, пр-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)

[14.01.2018]
Камнетерапия: Лечебные свойства камней

[07.08.2017]
Игры, упражнения для детей раннего возраста (рекомендации родителям и воспитателям)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz