Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 22.07.2017, 21:43 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 97
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог файлов

Главная » Файлы » Кабинет дефектолога » Рекомендации к планированию

Календарно-тематический план по географии 8класс (интегрированное обучение) I-е п-е
[ Скачать с сервера (119.3Kb) ] 22.01.2012, 17:03
Приложение к календарно-тематическому плану по предмету «География»
(8класс интегрированного обучения) на I-е полугодие

Слово об авторе.
Кузьменкова Роза Ильинична – учитель-дефектолог Бычихинской СШ, Городокского района Витебской области
Роза Ильинична – учитель-дефектолог (образование высшее дефектологическое), учитель географии (образование высшее педагогическое). В области дефектологии более 25 лет – работа учителем-дефектологом вспомогательной школы, заместителем директора вспомогательной школы для детей сирот, работа в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР), работа с детьми инвалидами в условиях надомного обучения, работа в классах интегрированного обучения. В совершенстве владеет программным материалом в области географии на уровне общего среднего и специального образования. Роза Ильинична активный участник форума сайта. Предлагаемый материал интересен. В настоящее время на сайтах Республики Беларусь материал такого содержания отсутствует, поэтому актуален. Администрация сайта благодарит автора за прекрасный материал и сотрудничество.
Пояснительная записка

Интегрированному обучению в Республике Беларусь отводится значительное место в системе общего среднего образования. Вопрос организации интегрированного обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития по-прежнему является актуальным в современных условиях развития школы.
С 1сентября 2011года система образования нашей страны, включая систему специального образования, начала функционировать в соответствии с новым законодательством. В силу вступил Кодекс Республики Беларусь об образовании. В качестве одного из направлений государственной политики в сфере образования Кодексом называется обеспечение доступности образования, в том числе лицам с особенностями психофизического развития в соответствии с их состоянием здоровья и познавательными возможностями. Таким образом, дети с особенностями психофизического развития получили законодательные гарантии в получении образования
Учителя-предметники, работающие на второй ступени общего среднего образования, начинают постепенно осваивать, понимать сущность образовательной интеграции. Накапливаются методы и приемы специального обучения детей с ОПРФР в структуре класса.
География - это та предметная область, которая оказывает положительное влияние на формирование социального опыта любого ребенка, в том числе и ребенка с особыми образовательными возможностями. Обучение географии в классах интегрированного обучения и воспитания организует, дисциплинирует учащихся, способствует формированию межличностных отношений. У детей интегрированных классов значительно раньше, чем в обычных классах, формируются особые личностные качества – сопереживание, соучастие, отзывчивость, доброта, способность воспринимать и принимать необычного сверстника.
Основные задачи учителя географии интегрированного класса – поддержка социального и личностного развития ребенка с особенностями психофизического развития с учетом его потенциальных возможностей, создание в классе партнерских отношений, условий личностного взаимодействия в коллективе.
Информационная справка об интегрированном классе, под который составлено календарно-тематическое планирование.
Интегрированный класс, в который включены двое обучающихся по программе вспомогательной школы I отделения функционирует с 6 класса. Законодательно установлены сроки для обучения лиц с интеллектуальной недостаточностью – 10 лет, для детей, получающих общее среднее образование, определен срок обучения в базовой школе 9 лет. Таким образом, в учреждении образования был создан 6 интегрированный класс, в состав которого были включены двое учащихся с интеллектуальной недостаточностью, обучающихся по программе 7 класса вспомогательной школы I отделения. В данный период мы имеем 8 интегрированный класс, в который включены двое детей с интеллектуальной недостаточностью, которые получают образование по программе 9 класса вспомогательной школы I отделения.
Обучающиеся имеют следующие способности: читают, списывают с печатного текста, отвечают на вопросы по прочитанному тексту, называют многозначные числа в пределах 1мл., знакомы и под руководством учителя ориентируются во временных представлениях (времена года, месяцы, год, век). Данные способности позволяют включить обучающихся детей с особенностями в развитии в структуру урока в общем классе.
Анализ программ общего среднего образования (8кл) и специального (программа вспомогательной школы 9кл) по предмету география показывает, что программы имеют существенные различия.
Например. В образовательной интеграции, если не адаптировать материал программы вспомогательной школы под программный материал общего среднего образования, то мы получаем ситуацию, при которой дети в классе изучают «Общие закономерности природы земли», а дети с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью), в это же время, повторяют материки, океаны, части света. А когда изучают тему «Океаны», то дети с интеллектуальной недостаточностью изучают тему «Северная Америка» и т.д.
Но если анализировать программу вспомогательной школы в целом, то можно отметить тот факт, что многие темы программы перекликаются с программой общего среднего образования. Учитывая то, что дети с интеллектуальной недостаточностью включены в образовательный процесс интегрированного обучения, опыт показывает, что учитель предметник при составлении календарно-тематического плана обязан владеть знаниями о содержании всего курса географии вспомогательной школы. Это позволит адаптировать программный материал (изменить сроки обучения того или иного раздела, перенести темы с одного класса в другой) под программу общего среднего образования, что в конечном результате выведет на выбор одной темы урока. Это один из вариантов организации обучения географии в условиях образовательной интеграции. В этом варианте учитель предметник использует для организации обучения в разрезе тем общего среднего образования учебники и программу вспомогательной школы 7-10 классов.
По-прежнему многие учителя интегрированного обучения в Республике Беларусь используют следующий алгоритм организации обучения географии в условиях образовательной интеграции:
• обучение по двум программам (общее среднее и специальное образование) без адаптации специальной программы под общее среднее образование;
• определение двух тем урока (общей темы и специальной темы);
• ведение дополнительного журнала-тетради, где фиксируются темы специальной программы;
• составление календарно-тематического плана работы по предмету с учетом двух тем (общей темы и специальной темы).
Право выбора остаётся за учителем.
Мы предлагаем учителям интегрированных классов адаптированный вариант календарно-тематического плана.
В приложение к календарно-тематическому плану по предмету «География» (8класс) перенесены темы образовательной программы общего среднего образования. Составлены методические рекомендации содержания коррекционной работы по включению детей с интеллектуальной недостаточностью в общую структуру урока на основе их потенциальных возможностей и программного материала вспомогательной школы по предмету география (адаптированный вариант программы вспомогательной школы под программу общего среднего образования). Приложение к календарно-тематическому плану по географии является своеобразным учебно-методическим пособием, в которое включены адаптированные под возможности обучающегося с интеллектуальной недостаточностью задания, вопросы, информационные карточки, в которых в доступной форме представлен изучаемый материал, наглядность (карты, флаги, картинки). В плане показаны варианты межличностного взаимодействия детей общей и специальной школы в структуре урока.
Полный вариант календарно-тематического плана смотрите в прилагаемом файле

Категория: Рекомендации к планированию | Добавил: Melanna | Автор: Кузьменкова Роза Ильинична
Просмотров: 3353 | Загрузок: 1197 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.5/2| Источник материала:
Всего комментариев: 1
1  
Очень продуманный материал. На самом деле такого материала очень мало встречается. Спасибо автору.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[07.05.2017]
Педагогическое сопровождение межличностных отношений учащихся младших классов (инклюзивное образование)
[02.09.2016]
Организация коррекционных занятий по коррекции устной речи во 2 классе для детей с ТНР (планирование, конспекты)
[02.09.2016]
Календарно-тематическое планирование коррекционных занятий по коррекции нарушений устной речи (2кл.пр-ма для детей с ТНР)
[02.09.2016]
Календарно-тематическое планирование коррекционных занятий по логоритмике (1-2 кл., пр-ма для детей с тяжелыми нарушения речи)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи

[19.05.2017]
Как готовить ребенка к ходьбе

[19.05.2017]
Как формировать у ребенка умение поворачиваться со спины на бок и на живот
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz