Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 29.10.2020, 10:08 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 120
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог файлов

Главная » Файлы » Кабинет дефектолога » Рекомендации к планированию

Особенности ежедневного планирования уроков биологии в классах интегрированного обучения и воспитания.
[ Скачать с сервера (54.0 Kb) ] 11.04.2010, 21:26


Особенности ежедневного планирования уроков биологии в классах интегрированного обучения и воспитания.




Обучение детей с интеллектуальной недостаточностью в классах интегрированного обучения и воспитания  в Республике Беларусь узаконено законодательно. Министерством образования РБ определены  общие механизмы включения «особых» учеников  в образовательную систему общеобразовательной школы, разработаны рекомендации по организации интегрированного обучения, ежегодно выходит «Методическое письмо по специальному образованию», где определяются ключевые направления организации интегрированного обучения детей с ОПФР.

Но учителя общеобразовательной школы, по-прежнему испытывают трудности по организации образовательного процесса в классах интегрированного обучения и воспитания по двум образовательным программам. В особенности актуальной является проблема организации уроков в классах интегрированного обучения и воспитания на второй ступени получения образования при включении в структуру урока детей с интеллектуальной недостаточностью, обучающихся по программе вспомогательной школы.

Учебный план вспомогательной школы классов I отделения  по предмету «Биология» составляет два часа в неделю, а в общеобразовательной школе на данный предмет выделяется 1 час.

Каким образом выполняется учебный план вспомогательной школы в условиях образовательной интеграции в неполной модели?


С учетом нормативно-правового документа «Методические рекомендации по организации интегрированного обучения и воспитания учащихся с особенностями психофизического развития в общеобразовательных учреждениях» Министерства образования Республики Беларусь от 06.08.2009 года это решается следующим образом.

Пример. Учитель-дефектолог из количества выделенных на организацию коррекционно-педагогических занятий в рамках интегрированного класса неполного наполнения (вариант, когда в классе два ученика обучаются по программе вспомогательной школы и на их обучение по специальной программе выделено 16 часов) выделяет на изучение биологии  1час в неделю, а второй час реализуется путем включения учащихся с интеллектуальной недостаточностью в структуру урока общеобразовательной школы.

Оцениваются учащиеся по десятибалльной системе вспомогательной школы двумя педагогами – учителем-дефектологом и учителем-предметником, за четверть по согласованию педагогов выставляется общая оценка за четверть.


Пример. Учитель-предметник в рамках учебных часов (вариант, когда в классе один ученик обучается по программе вспомогательной школы и на его обучение по специальной программе выделено 8 часов) общеобразовательной школы включает ученика с интеллектуальной недостаточностью в учебную деятельность по предмету. Оценивается учащийся в ходе урочной деятельности по десятибалльной системе вспомогательной школы учителем-предметником, который выставляет и  четвертную оценку.

Учитель-предметник в первом и втором варианте вместе с учителем-дефектологом моделирует календарно-тематическое планирование интегрированного курса «Биология».

Учитывая тот факт, что программное содержание двух курсов (программа общеобразовательной школы и программа вспомогательной школы) совершенно отличительно по содержанию, то по согласованию с администрацией принимается решение о  включении детей, обучающихся по программе вспомогательной школы, в учебный процесс общего класса с учетом  ведущей темы общеобразовательной школы.

Программное содержание общеобразовательной школы преломляется под  программу вспомогательной школы. Для детей в структуре урока подбираются адекватные их возможностям  задания. Дети  с ОПФР включаются в лабораторные и практические задания, которые выполняются в парах с детьми класса. Зачастую при работе в парах дети с интеллектуальной недостаточность становятся наблюдателями за процессом работы, которую выполняют сверстники.

Организуя фронтальную работу с классом, вопросы для детей с ОПФР строятся в доступной форме, подбираются доступные задания, используются приемы ведения кратких записей по тексту темы, практикуются практические занятия по зарисовке отдельных схем, рисунков, используется  материал учебников вспомогательной школы для самостоятельной работы в случае примерного совпадения тем, ведутся тетради-словарики и тетради по предмету в которые вносится информационный материал.

Важный момент в организации учебной деятельности по предмету в классе интегрированного обучения и воспитания – это  ежедневный план работы учителя-предметника. В примерном варианте ежедневного плана работы по «Биологии» определяются основные этапы урока, содержание работы по программе общеобразовательной школы, содержание работы по программе вспомогательной школы.

Примерная форма плана урока в 6 классе интегрированного обучения и воспитания (включение двоих учеников с интеллектуальной недостаточностью в структуру урока).
Тема: Растения





Автор: администратор сайта

Валентина Мельникова


Подробнее вы можете ознакомиться с данным материалом, скачав его с сервера



Категория: Рекомендации к планированию | Добавил: Melanna | Теги: интегрированное обучение, ежедневное планирование, планирование, интеграция, биология, планирование уроков
Просмотров: 5784 | Загрузок: 1063 | Рейтинг: 0.0/0| Источник материала:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[12.01.2018]
КТП по предмету "Трудовое обучение" (9кл, п-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
КТП учителя-дефектолога по предмету "Литературное чтение" (9кл, пр-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)

[14.01.2018]
Камнетерапия: Лечебные свойства камней

[07.08.2017]
Игры, упражнения для детей раннего возраста (рекомендации родителям и воспитателям)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2020
Создать бесплатный сайт с uCoz