Календарно-тематический план по предмету «Русский язык» (4 класс, программа вспомогательной школы классов I отделения) на I – е полугодие
Пояснительная записка
Обучение русскому языку ребенка с интеллектуальной недостаточностью, включенного в образовательный процесс интегрированного обучения и воспитания, строилось в прошедшем учебном году (3класс) по программе 1 класса (обучение грамоте, первый-второй этап обучения) вспомогательной школы классов I отделения. За период обучения (3 класс) ребенком в условиях образоваельной интеграции приобретены по русскому языку (обучение грамоте) следующие знания и умения, усвоены понятия: • умение узнавать буквы (а, у, о, м, с, х, ш, л, н, р, к, и) изолированно, в составе слова и изолированно; • умение писать строчные и прописные буквы (а, у, о, м, с, х, ш, л, н, р, к, и); • умение составять и читать слоги, слова с буквами (а, у, о, м, с, х, ш, л, н, р, к, и); • умение соотнесить звуки с соответствующими буквами; • умение определять местонахождение их в словах и слогах (в начале или в конце). • умение составлять и читать слова из двух усвоенных слоговых структур (ма-ма, му-ха); • умение составлять и читать трехбуквенные слова, состоящие из одного закрытого слога (сом, нос, сын); • умение дифференцировать понятия «слово - предложение» с помощью педагога. • умение дифференцировать понятия «звук - буква» по наводящей инструкции педагога. Таким образом, следует отметить, что за период учебного года (3 класс) ребенком усвоено 36% букв русского языка. Календарно - тематический план по предмету «Русский язык» (4 класс, программа вспомогательной школы классов I отделения (II уровень программы)) составлен с учетом индивидуальных особенностей ребенка с интеллектуальной недостаточностью, который включен в интегрированный класс учреждения образования на уровне общего среднего образования. За основу календарно-тематического плана взята программа 1 класса – 2 этап обучения грамоте: изучение звуков и букв п, т (не усвоен материал, планируемый в 3 классе); 2 класса - 3-й этап: изучение звуков и букв з, в. В зоне перспективного развития на период I полугодия будут решаться следующие задачи: • формировать умение писать строчные и прописные буквы (П, Т, З, В, Ж, Б); • формировать умение составлять и писать слова из двух усвоенных слоговых структур (мыло) и трехбуквенных слов (нос); • формировать умение узнавать рукописное начертание всех изученных строчных и прописных букв; • формировать умение списывать с классной доски (рукописный шрифт) прочитанных и разобранных слов, состоящих из двух слогов. • формировать умение писать под диктовку слоги, слова после предварительного звуко-буквенного анализа; • формировать умение списывать с букваря и классной доски (печатный и рукописный шрифт) слов, состоящих из усвоенных слоговых структур; предложений из двух слов; • формировать умение употреблять большую букву в начале предложения, в именах, кличках животных; • формировать умение употреблять точку в конце предложения. Календарно – тематичекий план составлен из расчета 2 часа в неделю (из 8 часов, выделенных учителю-дефектологу) по предмету. Полный вариант календарно-тематического плана смотрите в прилагаемом файле
|