Приложение к календарно-тематическому плану по истории (8 класс, интегрированное обучение) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Форма обучения – интегрированный класс, включение двоих детей с интеллектуальной недостаточностью – (программа вспомогательной школы классов I отделения, 9 класс) в образовательный процесс общего среднего образования 8класса (2 часа в неделю). Обучающиеся по программе вспомогательной школы были включены в уроки истории с 6 класса. Таким образом, у детей с интеллектуальной недостаточностью накоплены определенные знания в предметной области «история». Их знания по данной предметной области шире, нежели у детей вспомогательной школы - интерната, детей обучающихся в специальных классах образовательных учреждений общего среднего образования, так как при данной форме получения образования обучающиеся начали изучать предмет «история» с 8 класса. Интегрированное обучение оказывает существенное значение для приобретения социального опыта детей вспомогательной школы. Дети с интеллектуальной недостаточностью на уроках в общем классе слушаю ответы сверстников, включаются в работу в пары, наблюдают за действиями учеников, выполняют задания по подобию (повтори, покажи, скажи так же и т.д.), работают по учебникам общего среднего образования с учетом потенциальных возможностей. К 8 классу у детей с интеллектуальной недостаточностью накапливается определенная терминология, которой они оперируют с помощью учителя. В 8 классе обучающиеся дети с интеллектуальной недостаточностью, которые включены в состав 7 интегрированного класса (сроки обучения 10 лет) знакомятся с учебником истории для вспомогательной школы. Учитель истории определяет вариант структуры обучения детей в классе интегрированного обучения с учетом двух образовательных программ (общего среднего и специального). В образовательной интеграции может быть несколько вариантов организации урока: 1-ый вариант - обучение по двум программам в структуре урока (две темы, два учебника (общее и специальное образование), ведение дополнительного журнала-тетради с фиксацией тем программы вспомогательной школы, оценивание в общем журнале по специальной системе вспомогательной школы, итоговые отметки за 1 и 2 четверть выставляются сводной ведомости по предмету «История Беларуси», учащимся общего класса по предмету «Всемирная история») 2-ой вариант - обучения по двум программам в структуре урока при адаптации программного материала вспомогательной школы под программу общего среднего образования (одна тема, учебники вспомогательной школы (8 -10 класс), учебник истории общего среднего образования, отсутствие журнала-тетради с фиксацией тем программы вспомогательной школы, оценивание в общем журнале по специальной системе вспомогательной школы). Опыт организации интегрированного обучения показывает, что более приемлем 2 –ой вариант организации урока. Дети с интеллектуальной недостаточностью не испытываю дискомфорта на уроке, они в основном работают по учебнику общего среднего образования, учитель умело использует материал учебников вспомогательной школы (переносит сроки изучения материала под программу общей школы, готовит информационные карточки, определяет источники информации, которые будут предложены обучающимся в ходе урока по специальному учебнику). В I – ом полугодии обучение детей в 8 интегрированном классе организуется по двум образовательным программам: образовательной программе общего среднего образования (8класс) и образовательной программе вспомогательной школы (9класс). В I – ом полугодии в 8классе на уровне общего среднего образования изучается «Всемирная история», во вспомогательной школе 9 класса изучается «История Беларуси». Для более успешного прохождения материала в этот период выбран раздел программы «Вторая мировая война». Урок строится с учетом 1 –го варианта. Обучение по двум программам в структуре урока (две темы, два учебника (общее и специальное образование), ведение дополнительного журнала-тетради с фиксацией тем программы вспомогательной школы, оценивание в общем журнале по специальной системе вспомогательной школы, итоговые отметки за 1 и 2 четверть выставляются сводной ведомости по предмету «История Беларуси», дети в общего класса по предмету «Всемирная история»). В приложении к календарно-тематическому плану определяется тема урока во вспомогательной школе и определяется основное формируемое умение. Во II-ом полугодии в 8 классе (образовательная программа общего среднего образования) и 9классе (образовательная программа вспомогательной школы классов I отделения) изучается «История Беларуси». Урок строится с учетом 2-го варианта. Обучения по двум программам в структуре урока при адаптации программного материала вспомогательной школы под программу общего среднего образования (одна тема, учебники вспомогательной школы (8 -10 класс), учебник истории общего среднего образования, отсутствие журнала-тетради с фиксацией тем программы вспомогательной школы, оценивание в общем журнале по специальной системе вспомогательной школы). Способности детей с интеллектуальной недостаточностью - умение читать, пересказывать прочитанное с помощью вопросов, умение списывать с печатного текста, умение работать с числовым рядом в пределах 1 мл (называние многозначного числа, знание единиц времени (месяц, год, век)).
Полный вариант календарно-тематического плана представлен в прилагаемом файле
|