Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 27.10.2020, 23:51 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 120
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог файлов

Главная » Файлы » Кабинет дефектолога » Рекомендации к планированию

Календарно-тематический план по биологии (8кл. интегрированное обучение) I-е п-е
[ Скачать с сервера (152.0 Kb) ] 24.01.2012, 21:13
Приложение к календарно-тематическому плану по предмету «Биология» (8класс интегрированного обучения) на I-е полугодие

В  настоящее время перед педагогами общего среднего образования особо значимой является проблема включения детей с интеллектуальной недостаточностью, обучающихся по программе вспомогательной школы I отделения в структуру урока интегрированного класса на II ступени получения образования. В Республике Беларусь имеется глубоко продуманная, научно-теоретическая основа организации интегрированного обучения, которая нашла отражение в Кодексе об образовании. Но практический материал для учителей интегрированных классов, включающих детей с интеллектуальной недостаточностью, которые получают в общей средней школе нецензовое образование, отсутствует. В данном варианте календарно-тематического планирования показана технология соединения двух программ в одной теме, изменены подходы к прочтению и реализации программы вспомогательной школы в условиях интегрированного обучения. При обучении детей с интеллектуальной недостаточностью, получающих нецензовое образование в условиях образовательной интеграции, как показывает опыт последних десяти лет работы, нельзя использовать программы вспомогательной школы МОРБ в том варианте, в каком они представлена для вспомогательной школы-интерната. Несовпадение тем, когда одни дети изучают существительное, а другие в это время изучают числительное или в нашем варианте, когда одни изучают «животный мир», а другие изучают «человека», положительных учебных мотиваций не формируют ни у одной, ни у другой стороны. Кроме этого дети с психофизическими особенностями испытываю сильный дискомфорт от того, что они не такие как все, особенно это происходит в старших классах. Да и не всегда учителя предметники находят нужные варианты заданий, которые не поставили бы «особого ребенка» в тупиковую ситуацию. Очень хотелось, что бы нас услышали ученые и разработали программы для детей вспомогательной школы, которые обучаются в условиях интегрированного обучения.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНУ
 
Форма обучения – интегрированный класс, включение двоих детей с интеллектуальной недостаточностью – (программа вспомогательной школы классов I отделения, 9 класс) в образовательный процесс общего среднего образования 8 класса (2 часа в неделю). 
Обучающиеся по программе вспомогательной школы были включены в уроки биологии с 6 класса. Таким образом, у детей с интеллектуальной недостаточностью накоплены определенные знания в предметной области «биология». Их знания по данной предметной области шире, нежели у детей вспомогательной школы - интерната, детей обучающихся в специальных классах образовательных учреждений общего среднего образования, так как при данной форме получения образования обучающиеся начали изучать предмет «биология» с 7 класса.
Интегрированное обучение оказывает существенное значение для приобретения социального опыта детей вспомогательной школы. Дети с интеллектуальной недостаточностью на уроках в общем классе слушаю ответы сверстников, включаются в работу в пары, наблюдают за действиями учеников, выполняют задания по подобию (повтори, покажи, скажи так же и т.д.), работают по учебникам общего среднего образования с учетом потенциальных возможностей. К 7 классу у детей с интеллектуальной недостаточностью накапливается определенная терминология, которой они оперируют с помощью учителя. В 7 классе обучающиеся дети с интеллектуальной недостаточностью, которые включены в состав 6 интегрированного класса (сроки обучения 10 лет) знакомятся с учебниками для вспомогательной школы. Учитель биологии определяет вариант структуры обучения детей в классе интегрированного обучения с учетом двух образовательных программ (общего среднего и специального). В образовательной интеграции может быть несколько вариантов организации урока:
1-ый вариант - обучение по двум программам в структуре урока (две темы, два учебника (общее и специальное образование), ведение дополнительного журнала-тетради с фиксацией тем программы вспомогательной школы, оценивание в общем журнале по специальной системе вспомогательной школы)
2-ой вариант - обучения по двум программам в структуре урока при адаптации программного материала вспомогательной школы под программу общего среднего образования (одна тема, учебник вспомогательной школы, учебник биологии общего среднего образования, отсутствие журнала-тетради с фиксацией тем программы вспомогательной школы, оценивание в общем журнале по специальной системе вспомогательной школы).
В 8 классе (общее среднее образование) по предмету биология изучается раздел «Зоология – наука о животных», во вспомогательной школе по программе 9 класса изучается раздел «Человек». В дальнейшем в 9 классе (общее среднее образование) по предмету биология изучается раздел «Человек», во вспомогательной школе по программе 9 класса изучается раздел «Человек и природа». А раздел «Животные» во вспомогательной школе изучается в 8 классе. Таким образом, в образовательной интеграции имеет место изменение сроков изучения разделов программы вспомогательной школы. Раздел «Животные» будет изучаться в 9 классе, раздел «Человек» в 10 классе.
Опыт организации интегрированного обучения показывает, что более приемлем 2 – ой вариант организации урока. Дети с интеллектуальной недостаточностью не испытываю дискомфорта на уроке, они в основном работают по учебнику вспомогательной школы (8класс). Учитель умело использует материал учебников вспомогательной школы (переносит сроки изучения материала под программу общей школы, готовит информационные карточки, определяет источники информации, которые будут предложены обучающимся в ходе урока по специальному учебнику), подключает при необходимости материал учебника 8 класса общего среднего образования
Способности детей с интеллектуальной недостаточностью - умение читать, пересказывать прочитанное с помощью вопросов, умение списывать с печатного текста, умение работать с числовым рядом в пределах 1 мл (называние многозначного числа, знание единиц времени (месяц, год, век)).
Методическое обеспечение:
Биология: учебное пособие для 8 класса общего среднего образования (аворы Л.В Камлюк, Е.С.Шалапёнок)
Биология: учебное пособие для 8 класса I отделения вспомогательной школы (автор О.Х.Серединская

Полный вариан календарно-тематического плана смотрите в прилагаемом файле
Категория: Рекомендации к планированию | Добавил: Melanna | Автор: Мельникова Валентина Андреевна
Просмотров: 4517 | Загрузок: 1081 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.5/2| Источник материала:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[12.01.2018]
КТП по предмету "Трудовое обучение" (9кл, п-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
КТП учителя-дефектолога по предмету "Литературное чтение" (9кл, пр-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)

[14.01.2018]
Камнетерапия: Лечебные свойства камней

[07.08.2017]
Игры, упражнения для детей раннего возраста (рекомендации родителям и воспитателям)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2020
Создать бесплатный сайт с uCoz