Календарно-тематический план коррекционных занятий по формированию эмоционально-волевой сферы (3-4 класс, программа вспомогательной школы) Календарно-тематический план коррекционных занятий по формированию эмоционально-волевой сферы – составная часть планирования работы учителя-дефектолога, работающего во вспомогательной школе (обучение детей с интеллектуальной недостаточностью). Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии младших школьников с ин-теллектуальной недостаточностью, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, "читать" эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять своими эмоциями. Понимание своих эмоций и чувств также является важным моментом в становлении личности «особого ребенка» Для детей с интеллектуальной недостаточностью характерно недоразвитие эмоционально-волевой сферы. Типичны для них неумение дифференцировать эмоции, однообразие эмоций, бедность либо отсутствие оттенков переживаний. Слабость побуждений и борьбы мотивов. Эмоцио-нальные реакции проявляются в основном на непосредственные раздражители. Часто можно наблюдать неадекватные эмоциональные реакции, которые связаны с неспособностью отделить главное от второстепенного и побочного. Целенаправленная работа по преодолению эмоциональной незрелости при интеллектуальной недостаточности является важным условием решения основной задачи вспомогательной школы, которая заключается в подготовке учащихся к самостоятельной жизни. Планирование рассчитано на 16-17 часов, рекомендуется для проведения коррекционной работы в классах интегрированного обучения, когда на ученика с интеллектуальной недостаточностью для организации образовательно-коррекционного процесса дополнительно выделяется 8 часов (неполная интеграция). Для организации коррекционной работы выделяется 1 час (0,5ч. выделяется для коррекционной работы по развитию познавательной деятельности, 0,5ч. выделяется для проведения занятий по формированию эмоционально-волевой сферы). По каждой теме плана разработаны планы-конспекты, которые представлены в разделе «Конспекты (школа) – интеллектуальная недостаточность». Полный вариант календарно-тематического плана смотрите в прилагаемом файле