Сопровождение и социализация школьников с особенностями психофизического развития в условиях интегрированного обучения Развитие обычного ребенка и ребенка с психофизическими особенностями детерминируется той социальной средой, которая его окружает, в которую он включен и с которой взаимодействует. Для детей, имеющих те или иные нарушения, характерно резкое расхождение планов биологического и социального развития, что, в свою очередь, создает иные, специфические предпосылки и условия их развития. Биологическое в человеке дает начало физическому развитию и совершенствованию, социальное — развитию «человеческого» в человеке. Наличие того или иного нарушения вызывает деформацию социального развития. И в то же время именно в социальном плане заложены большие компенсаторные возможности для человека, имеющего те или иные нарушения. Отношение общества к таким людям, построенное на гуманистических и духовных началах, является необходимым условием их успешной социализации и создает им неограниченные возможности для самореализации в жизни.
В.И. Олешкевич, методист Центра специального образования НИО Дэфекталогiя 2005 №5 с.16-25.
Подробнее вы можете ознакомиться с данным материалом, скачав его с сервера.
|