Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 26.02.2024, 13:50 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 135
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог файлов

Главная » Файлы » Кабинет дефектолога » Психолого - педагогическое сопровождение

Психолого-педагогическое сопровождение детей с особенностями психофизического развития в классах интегрированного обучения и воспитания
[ Скачать с сервера (129.5 Kb) ] 24.11.2009, 23:01
Психолого-педагогическое сопровождение интегрированного обучения
Организация  и содержание психолого-педагогического сопровождения обусловлены переосмыслением задач специального образования, интегративными тенденциями в образовании, реализацией принципов гуманизации, гуманитаризации и демократизации в современной школе. Меняются приоритеты образования. Существовавшая долгие годы ориентированность  на формирование знаний, умений и навыков уступает  приоритетные позиции воспитанию и социализации. В связи с изложенным попытаемся определить основные понятия, передающие сущностную характеристику процесса психолого-педагогического сопровождения.
      Педагогическая поддержка рассматривается как система средств и деятельность педагога, обеспечивающие оказание профессиональной (коррекционно-педагогической) помощи в индивидуальном развитии и саморазвитии, обучении и воспитании, в самоактуализации и самореализации ребенка.
  Психолого-педагогическое  сопровождение видится как в преодолении трудностей в обучении в условиях образовательной интеграции, так и в успешном развитии, воспитании, социальной адаптации, социализации, самореализации, укреплении здоровья, защите прав ребенка.

  Можно выделить с известной мерой относительности два направления психолого-педагогического сопровождения:
  • актуальное и
  • перспективное.
  Актуальное ориентировано на решение злободневных проблем, связанных с преодолением имеющихся трудностей в обучении и воспитании детей с особенностями психофизического развития, формировании межличностных отношений,социализации. Психолого-педагогическое сопровождение решает задачи конкретной помощи ребенку в условиях его совместного обучения.
  Перспективное направление психолого - педагогического сопровождения нацелено на развитие, становление личности и индивидуальности каждого ребенка, на коррекцию его  психофизического развития, на формирование социально жизнеспособной личности. Оба направления между собой неразрывно связаны, между ними не всегда можно провести грань. Корригируя, сопровождая развитие ребенка, одновременно решаются все его повседневные проблемы, т.е. оказывается конкретная помощь в преодолении имеющихся учебных затруднений.
  Обратимся к интерпретации психолого-педагогического сопровождения в специальной литературе в области коррекционной педагогики. Е.И.Казакова (2000) под сопровождением понимает метод,  обеспечивающий создание условий для принятия субъектом развития оптимальных решений в ситуациях жизненного выбора. Л.И. Шипицина (2003) подчеркивает, что сопровождение не является синонимом таких понятий и процессов как поддержка, помощь, обеспечение. Сопровождение рассматривается как сложный процесс взаимодействия сопровождаемого и сопровождающего,
результатом которого является решение и действие, ведущие к прогрессу в развитии сопровождаемого.

  Белорусские ученые (А.Н.Коноплева, Т.Л.Лещинская, В.Ч.Хвойницкая) рассматривают сопровождение с позиции междисциплинарного взаимодействия. Психолого-педагогическое сопровождение направлено на обеспечение двух согласованных процессов: сопровождение развития ребенка и сопровождение процесса его обучения, воспитания, коррекции имеющихся отклонений. Оно включает коррекционную работу, направленную на исправление или ослабление имеющихся нарушений, и развивающую работу, направленную на раскрытие потенциальных возможностей ребенка, достижение им оптимального уровня развития.
  Психолого-педагогическое сопровождение представляется не суммой методов коррекционно-развивающей работы с детьми. Это комплексная технология, особый путь поддержки ребенка, помощи ему в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации.


 

Т.Л.Лещинская, директор Центра специального образования Научно-методического учреждения «Национальный институт образования»

(Материалы научно-практического семинара 16.03.2005 )


Подробнее вы можете ознакомиться с данным материалом, скачав его с сервера.
Категория: Психолого - педагогическое сопровождение | Добавил: Valentina | Теги: интеграция, сопровождение, психолого-педагогическое сопровожде, ППС
Просмотров: 7485 | Загрузок: 948 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 4.0/3| Источник материала:
Всего комментариев: 4
4 Татьяна  
Ознакомится подробнее

3 nikolaeva_4848  
holiday holiday holiday salute

2 Melanna  
Скачайте с сервера и ознакомитесь подробнее!!!

1 tutby3  
Хочу ознакомится подробнее

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[12.01.2018]
КТП по предмету "Трудовое обучение" (9кл, п-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
КТП учителя-дефектолога по предмету "Литературное чтение" (9кл, пр-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)

[14.01.2018]
Камнетерапия: Лечебные свойства камней

[07.08.2017]
Игры, упражнения для детей раннего возраста (рекомендации родителям и воспитателям)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz