Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 24.04.2024, 20:45 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 135
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог файлов

Главная » Файлы » Кабинет дефектолога » Психолого - педагогическое сопровождение

Из опыта работы Дзержинского центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации по организации психолого - педагогического сопровожден
[ Скачать с сервера (93.0 Kb) ] 24.11.2009, 23:53

Организации психолого - педагогического сопровождения учащихся с особенностями психофизического развития в  условиях интегрированного обучения и воспитания

 

Тенденция к расширению сети классов интегрированного обучения, обеспечение качества этого процесса обуславливают необходимость психолого-педагогического сопровождения интегрированного обучения.
«Сопровождать - значит следовать рядом, вместе, идти одной дорогой. Не ограждать ребенка от трудностей, не решать проблемы вместо него, а помогать делать ему осознанный и ответственный выбор на жизненном пути. В этом состоит идеология сопровождения. Она требует не тушить пожары, а заниматься профилактикой». В этих словах очень емко высказана основная идея сопровождения, которая находится в русле гуманистической психологии. Это в свою очередь требует от всех участников образовательного процесса идти за ребенком, не навязывать ему цели и пути, правильные с точки зрения взрослых.
   Решение проблем, возникающих у «особого» ребенка, создание условий для развития его потенциальных возможностей и самореализации является с нашей точки зрения, психолого-педагогическим сопровождением такого ученика. Сопровождение позволяет не «терять ребенка из вида», прослеживать ход его развития, оказывать действенную, необходимую именно в данный момент помощь, не дублировать функции специалистов, осуществлять связь при переходе из одного учреждения в другое.   
Условно мы можем выделить три уровня психолого-педагогического сопровождения интегрированного обучения:

  • Уровень ЦКРОиР. На данном уровне работы специалистами ЦКРОиР проводится диагностика детей с ОПФР, выстраивается образовательный маршрут, оказывается помощь в организации процесса психолого-педагогического сопровождения интегрированного обучения учреждениям образования.

  • Уровень учреждения. Сопровождение осуществляется командой педагогических работников (педагогом-психологом, учителем-дефектологом, социальным педагогом, администрацией конкретного учреждения). Они выявляют проблемы в развитии, оказывают помощь детям в преодолении трудностей в обучении, учат сотрудничать со сверстниками, учителями, родителями. На данном уровне реализуются коррекционно-профилактические, развивающие  программы, осуществляется консультативная, просветительная работа с учителями, родителями, действует школьный консилиум.

  • Уровень класса. На этом уровне ведущую роль играют учитель-дефектолог интегрированного класса, основной учитель в начальном звене (классный руководитель в среднем звене), учителя-предметники (физрук, музыкальный руководитель и т.д.), обеспечивающие необходимую педагогическую поддержку в решении задач социализации, обучения и воспитания. Основная цель их деятельности – предотвращение дезадаптации ребенка, развитие самостоятельности в решении проблемных ситуации, создание атмосферы комфорта для каждого ученика. 

Е.А. Винникова, директор ЦКРОиР   Дзержинского района Минской области, кандидат психологических наук

Подробнее вы можете ознакомиться с данным материалом, скачав его с сервера.    
Категория: Психолого - педагогическое сопровождение | Добавил: Valentina | Теги: интегрированное обучение, ППС
Просмотров: 4777 | Загрузок: 1953 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/1| Источник материала:
Всего комментариев: 1
1 Татьяна  
ознакомиться подробней

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[12.01.2018]
КТП по предмету "Трудовое обучение" (9кл, п-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
КТП учителя-дефектолога по предмету "Литературное чтение" (9кл, пр-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)

[14.01.2018]
Камнетерапия: Лечебные свойства камней

[07.08.2017]
Игры, упражнения для детей раннего возраста (рекомендации родителям и воспитателям)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz