Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 26.12.2024, 16:40 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 136
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог статей

Главная » Статьи » Вехи истории » История

Система дифференцированного начального обучения Йозефа Антона Зиккингера
Система дифференцированного начального обучения
 Йозефа Антона Зиккингера
(Мангеймская система )


Йозеф Антон Зиккингер (21.09.1858 - 03.08. 1930)  немецкий педагог. Окончил Гейдельбергский университет.  Преподавал в гимназиях в Карлсруэ и Брухзале. В 1895- 1923 городской школьный  советник в Мангейме, где осуществил реформу городских школ, исходя из принципов единой школы и необходимости соответствия учебной нагрузки и методов обучения индивидуальным возможностям детей.
Й. А. Зиккингер, как и многие его современники, отчетливо осознавал один из главных недостатков массовой классно-урочной формы обучения — ее игнорирование индивидуальных особенностей учащихся. Он предложил, не разрушая основ классно-урочной формы, несколько дифференцировать учебный процесс с учетом различий в умственном развитии учащихся. В каж-дой учеб¬ной параллели школы создавались четыре типа классов с особыми программами и разным сроком обучения:
1) «основные» классы — для детей, имеющих «средние способности»;
2) классы «для малоспособных учащихся»;
3) «вспомогательные» классы для «умственно отсталых детей»;
4) «переходные» классы для наиболее способных учащихся, которые будут продолжать обучение в гимназиях и высшей школе.
Отбор детей в классы осуществлялся на основе психометрических обследо¬ваний и характеристик учителей. Зиккингер полагал, что учащиеся «малоспособные» и «средних способностей» смогут, освоив программу своего уровня, переходить в классы с более высоким уровнем обучения.
Таким образом следует иметь в виду, что в этот период наряду с перечисленными выше самостоя-тельными учреждениями для умственно отсталых детей продолжали существовать вспомога-тельные классы при нормальных школах, работавших по так называемой маннгеймской системе.
Зиккингер рекомендовал комплектовать классы по уровню умственного развития. По его проекту каждая школа должна иметь три отделения: одно - для детей со средними и высшими способностями; второе - для детей нормальных, но с ослабленными способностями или болезненных; третье - для детей ненормальных, умственно отсталых. В школах были созданы три системы параллельных классов:
1.    Основные классы. В этих классах занимались нормальные дети по обычной школьной про-грамме. Срок обучения—8 лет.
2.    Классы «усовершенствования», или «содействующие». В эти классы переводились дети из основных классов, если они не справлялись с программой. Срок обучения—7 лет. Программа обучения в «содействующих» классах уже, чем в основных. На последнем году обучения дети получали практические знания и навыки. Наполняемость классов—30 человек.
3.    Вспомогательные классы. В эти классы переводились дети из «содействующих» классов после заключения школьного врача, констатировавшего умственную отсталость. Срок обучения—6 лет.
В дальнейшем эта система параллельных классов подвергалась различным видоизменениям и усовершенствованиям: были введены заключительные классы для особо одаренных детей, классы для глубоко отсталых детей (2 года обучения) и класс для идиотов, где в течение года воспитанники приобретали простейшие бытовые навыки и некоторое общее развитие.
 Маннгеймская система быстро приобрела популярность.
В 1909 году она была введена в 30 городах Германии.
Таким образом, Маннгеймская система стала, по существу, формой дифференцированного обучения учащихся, в зависимости от их классовой принадлежности.
Литература
1. Х.С. Замский "Умственно отсталые дети"
Категория: История | Добавил: Melanna (29.03.2013) | Автор: Васильцова Алина Викторовна
Просмотров: 5928 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[12.01.2018]
КТП по предмету "Трудовое обучение" (9кл, п-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
КТП учителя-дефектолога по предмету "Литературное чтение" (9кл, пр-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)

[14.01.2018]
Камнетерапия: Лечебные свойства камней

[07.08.2017]
Игры, упражнения для детей раннего возраста (рекомендации родителям и воспитателям)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz