Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 25.02.2018, 22:20 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 106
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог статей

Главная » Статьи » Вехи истории » История

Роль Карла Керна в развитии вспомогательного обучения в Германии
Роль Карла Керна в развитии
вспомогательного обучения в Германии


Начиная с 60-х годов XIX века в Германии все чаще поднимается вопрос о необходимости организации самостоятельных вспомогательных классов при нормальных школах и школ для умственно отсталых детей.
В развитии вспомогательного обучения в Германии большие заслуги принадлежат Карлу Керну (1814—1868). Он начал свою педагогическую деятельность в качестве учителя в одном из приютов Айзенаха, где совместно содержались глухонемые и слабоумные дети. В процессе педагогической работы со слабоумными он ощутил потребность в медицинских знаниях.
В 1862 году он завершает медицинское образование и с тех пор руководит рядом учреждений для слабоумных. Керн опубликовал несколько работ по вопросам воспитания и обучения слабоумных. Его педагогическая система предусматривала строгую индивидуализацию обучения, развитие чувств и речи умственно отсталых. Керн выступил против шаблона и схематизма в работе с умственно отсталыми детьми.
 В 1863 г. Карл Керн, выступая с докладом "О воспитании и уходе за слабоумными детьми" на Лейпцигском педагогическом обществе, предложил создать для умственно отсталых специальные школы.
Два года спустя на съезде Всеобщего немецкого союза учителей К. Керн и Г. Штецнер основали секцию врачебной педагогики, а чуть позже в Ганновере - Общество содействия воспитанию слабоумных детей. В этот период начинается активная пропаганда идеи вспомогательного обучения.
В 1867 году в Дрездене открываются специальные классы для отсталых детей при начальной школе.
В 1874 году открывается специальный класс в Гере.
В 1881 год открывается специальный класс в Лейпциге.
В 1893/94 учебном году в 110 вспомогательных классах 32 городов Германии училось 2290 детей. 
В 1900 году вспомогательные классы и школы имелись уже в 90 городах Германии; в них было 8 тысяч учащихся. 
В 1904/1905 годах в 143 городах Германии имелось 230 вспомогательных школ (15 тысяч учащихся).
В 1907/1908 годах в 210 городах Германии было 324 школы (21 510учащихся).
В 1911 году число учащихся достигло 32 771.
В 1913 год - 43 тысячи. 
В 1916 году имелось 454 вспомогательные школы.
Рост сети специальных образовательных учреждений в Германии объясняется двумя факторами: во-первых, совпадением интересов общественных инициативных групп, местных органов управления и монарха; во-вторых, наличием закона об обязательном всеобщем начальном образовании и закона об обучении глухих, слепых и умственно отсталых. В отличие от других западноевропейских стран, в Германии обязательства государства по организации специального обучения имели законодательную основу; права и обязанности специальных школ, учащихся и их родителей, органов управления народным образованием на местах определялись соответствующими нормативными актами.

Категория: История | Добавил: Melanna (29.03.2013) | Автор: Васильцова Алина Викторовна
Просмотров: 1924 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 1
1  
Спасибо Алина Викторовна. Отлично систематизируете материал

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[12.01.2018]
КТП по предмету "Трудовое обучение" (9кл, п-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
КТП учителя-дефектолога по предмету "Литературное чтение" (9кл, пр-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
Перспективный план "Трудовое обучение" (9кл. 2 -ое полугодие, вспомогательная школа, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
Примерный перспективный план "Трудовое обучение" (9кл. (девочки)1-е п-е, вспомогательная школа, интегрированный класс)

[14.01.2018]
Камнетерапия: Лечебные свойства камней

[07.08.2017]
Игры, упражнения для детей раннего возраста (рекомендации родителям и воспитателям)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz