Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.02.2021, 00:09 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 122
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог статей

Главная » Статьи » Вехи истории » История

Классификация умственной отсталости первой четверти XX века французским педагогом Ж.Филиппом и врачом П.Бонкуром
Классификация умственной отсталости первой четверти XX века
 французским педагогом
Ж.Филиппом и врачом П.Бонкуром.
 
Большой вклад в изучение легких форм умственной отсталости среди учащихся внесли в первой четверти XX века французский педагог Жан Филипп и врач Поль Бонкур. Их исследования были посвящены преимущественно наблюдающихся у некоторых школьников психических аномалий. Основным критерием психической ненормальности Филипп и Бонкур считали неспособность обучаться обычным образом.

Основанием классификации психически аномальных детей для них служили социальные и педагогические признаки. По этим признакам они подразделяли психически аномальных детей на две группы в зависимости от прогнозов их развития.

К первой группе они относили неизлечимых или малоизлечимых, чья жизнь в обществе невозможна без опеки. В эту группу объединялись идиоты итак называемые подлинные слабоумные.

Ко второй группе они относили излечимых детей, которые могли достигнуть значительного ослабления своей недостаточности вести самостоятельный образ жизни в обществе.

Дети второй группы могут быть выявлены, по их мнению, только в процессе школьного обучения.
Среди детей с  легкими формами отсталости они выделяют:
  • умственно отсталых, неустойчивых, или астеников;
  • умственно отсталых вследствие неврозов, эпилепсии, истерии и т.д.;
  • субнормальных детей, занимающих среднее положение между предыдущими двумя типами и нормальными детьми;
  • педагогически отсталых.
Филипп и Бонкур проявляют достаточный оптимизм в оценке перспектив развития детей с разными формами умственной отсталости. Их характеристики насыщены не только негативными, но и многими позитивными моментами. Они указывают, что у всех категорий умственно отсталых школьников можно при внимательном к ним отношении выявить специальные способности, склонности, наличие нравственных чувств, чувства долга, семейных привязанностей.

Первые три из названных выше четырех групп умственно отсталых, по их мнению, нуждаются во врачебной и педагогической помощи. Относящиеся к четвертой группе педагогически отсталые дети нуждаются в благоприятных педагогических средствах воздействия.



Замский, Х.С. Умственно отсталые дети: История их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины XX века/Х.С. Замский - М.:"Академия", 2008

Категория: История | Добавил: Melanna (24.01.2010)
Просмотров: 5974 | Теги: П. Бонкуром, Ж. Филиппом, классификация умственной отсталости | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[12.01.2018]
КТП по предмету "Трудовое обучение" (9кл, п-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
КТП учителя-дефектолога по предмету "Литературное чтение" (9кл, пр-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)

[14.01.2018]
Камнетерапия: Лечебные свойства камней

[07.08.2017]
Игры, упражнения для детей раннего возраста (рекомендации родителям и воспитателям)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2021
Создать бесплатный сайт с uCoz