Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 26.12.2024, 15:46 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 136
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог статей

Главная » Статьи » Вехи истории » История

Классификация умственной отсталости Арно Фукса
Классификация умственной  отсталости
Арно Фукса

Арно Фукс  (1869 - 1945) - один  из самых популярных учителей вспомогательных школ в Германии конца XI - пергой половины XX века. Арно Фукс родился в 1869 году в Айзенахе.  Его труды в значительной степени определили характер деятельности немецких вспомогательных школ на протяжении полувека. В 1890 году работал с аномальными детьми в исправительном доме в Йене.
 В 1898 году Фукс стал учителем одного из первых вспомогательных классов в Берлине, а в дальнейшем руководил некоторыми вспомогательными школами Германии.
Фукс по праву считается одним из основателей «лечебной педагогики». Самый значительный труд Фукса «Умственно отсталые дети, их нравственно-религиозное, интеллектуальное и экономическое спасение» вышел впервые в 1899.
Имя А. Фукса и его учение оказались малоизвестными широкому кругу олигофренопедагогов нашей страны. Ни одна из его работ не была издана на русском языке.
Умственную отсталость Фукс понимает как всякое отставание в интеллектуальном развитии, сопровождающееся нарушением нервной деятельности. Умственно отсталый, по его мнению, непременно имеет своеобразие и в физическом развитии. Хотя умственно отсталый никогда не достигнет уровня развития нормального ребенка, все же он располагает значительным потенциалом в психическом и физическом развитии, способностями к обучению и к производительному труду.
В зависимости от образовательных возможностей Фукс выделяет среди умственно отсталых следующие группы:
1.    Дети с глубокой умственной отсталостью. Такие дети могут усвоить лишь начатки чтения, письма и счета и самый элементарный круг представлений. Они нетрудоспособны.
2.    Дети со средней степенью умственной отсталости. Они могут усвоить лишь программу средних классов вспомогательной школы. Они способны к познанию окружающего мира на уровне конкретного мышления. Эти дети могут трудиться под надзором.
3.    Дети с легкой степенью умственной отсталости. Эти дети полностью овладевают программой вспомогательной школы. Им доступны и элементы абстрактного мышления. Со временем они оказываются в состоянии работать и быть полезными членами общества.
Фукс ратовал за разработку особой, отличной от общей педагогики, - педагогики вспомогательной школы, где ведущим должен быть принцип воспитывающего обучения.
Фукс считал, что при разработке специальной педагогики не следует забывать о том, что развитие умственно отсталых подчиняется единым законам развития человека.
Задача специальной педагогики состоит в поисках таких методов и приемов, которые содействуют естественному ходу развития умственно отсталого ребенка. Самой значительной помехой на пути развития умственно отсталого ребенка является постоянно испытываемое им чувство неполноценности. Поэтому основная специфика специальной педагогики - в том, что она должна быть направлена на пробуждение у ученика вспомогательной школы веры в свои силы, стремления к совершенствованию, к прекрасному. Специальная педагогика должна свести на нет эгоизм и стремление к одному лишь материальному благополучию.
Успех в решении этой важнейшей задачи специальной педагогики, по мнению Фукса, во многом зависит от длительности педагогической работы с умственно отсталыми воспитанниками. Он считает, что организованное воспитание и обучение умственно отсталых надо осуществлять до 18 лет, т. е. до завершения формирования всех качеств личности.
Литература:
Х.С.Замский "Умственно отсталые дети"

Категория: История | Добавил: Melanna (30.03.2013) | Автор: Васильцова Алина Викторовна
Просмотров: 3779 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 Нюта  
Спасибо. Я студентка и мне очень доступен ваш материал

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[12.01.2018]
КТП по предмету "Трудовое обучение" (9кл, п-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
КТП учителя-дефектолога по предмету "Литературное чтение" (9кл, пр-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)

[14.01.2018]
Камнетерапия: Лечебные свойства камней

[07.08.2017]
Игры, упражнения для детей раннего возраста (рекомендации родителям и воспитателям)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz