Исторический аспект диагностики - История - Вехи истории - Каталог статей - Дефектология для вас
Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 29.03.2017, 12:21 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 92
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог статей

Главная » Статьи » Вехи истории » История

Исторический аспект диагностики



Исторический аспект диагностики






Анализ литературных источников показывает, что в целях контроля результатов воспитания и образования элементы педагогической диагностики применялись во всех педагогических системах с древнейших времен до наших дней.
  • Китайские экзамены в системе общественных служб, проходившие более чем за тысячу лет до Рождества Христова.
  • Введение экзаменов для приема на государственную службу в период между 17901870 годами.
  • Введение школьных аттестатов примерно с середины 19 века с отмеченной в них успеваемостью.
  • Появление тестов школьной успеваемости приблизительно в 1864 году.
  • Шкалированные книги Джоржа Фишера.
  • Таблицы для проверки знаний орфографии, а также для изучения эффективности дидактических приемов.
  • 1908 год. Публикация первого теста по арифметике Торндайка Стоун.
  • 1914 год. Тестовый бум. Многие отечественные ученые приняли участие в разработке и совершенствовании диагностических методик. Педагогическая диагностика в этот период осуществлялась преимущественно традиционными методами опроса и анализа контрольных заданий. В этот период разрабатываются диагностические методики для определения особенностей интеллектуального развития детей (Э. Нейман, А. Нечаев и другие), комплексные программы психолого-педагогической характеристики учащихся (А. Ф. Лазурский, Р.И. Россолимо и другие). Широко используется анкетирование. Диаг-ностические методики внедряются в систему образования.
  • 20 – 30 годы являются плодотворными для тестирования. Этому периоду характерна эпидемия тестового творчества. Приверженцы тестологических измерений причисляли педагогически запущенных, социально обездоленных детей к категории дефективных ”дебильных”. В результате такие дети безосновательно направлялись в специальные учреждения, что калечило судьбы очень многих. Тестированием начали заниматься люди, совершенно неподготовленные к этой деятельности, не компетентные, без должной квалификации. При тестировании результаты оказывались недостоверными. В нашей стране в этих условиях было принято известное постановление ЦК ВКП (б) от 4 июля 1936 года «О педологических извращениях в системе наркомпросов». На 40 лет остановлена практика массового тестирования.
  • 30 – 50 годы в практике педагогической диагностики не происходило ни-каких существенных изменений.
  • 50 – 60 годы появляются «качественные тесты» в патопсихологии (С.Я. Рубинштейн), нестандартизированные «пробы» в нейропсихологии (А.Р. Лурия) и другие. Поиски оперативных форм управления коррекционным процессом возрождают широкий интерес к методам диагностики.
  • 1967 год. Международная конференция в Берлине – новый толчок развитию тестов.
  • 1968 год. Ученый Каргхайнц Ингенкамп предложил термин «педагогичеcкая диагностика»
  • 1980 год. Количество тестов и анкет возросло до 222.

 
материал подготовлен
 Пилановичем Виктором

Категория: История | Добавил: Valentina (13.04.2010) | Автор: Пиланович Виктор Николаевич
Просмотров: 4183 | Теги: диагностика, педагогическая диагностика, тесты, исторический аспект | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[02.09.2016]
Организация коррекционных занятий по коррекции устной речи во 2 классе для детей с ТНР (планирование, конспекты)
[02.09.2016]
Календарно-тематическое планирование коррекционных занятий по коррекции нарушений устной речи (2кл.пр-ма для детей с ТНР)
[02.09.2016]
Календарно-тематическое планирование коррекционных занятий по логоритмике (1-2 кл., пр-ма для детей с тяжелыми нарушения речи)
[31.01.2016]
Применение технологии проблемного обучения на уроках биологии во вспомогательной школе

[24.04.2016]
Лечимся луком репчатым (домашняя аптека)

[24.04.2016]
Как помочь ребенку при недержании мочи (домашняя аптека)

[24.04.2016]
Как помочь ребенку с эпилепсией (домашняя аптека)

[26.10.2015]
Средовые ресурсы кабинета учителя-дефектолога (работа с детьми с нарушениями речи)
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz