Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 27.12.2024, 21:45 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 136
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог статей

Главная » Статьи » Вехи истории » История

Историческая справка. Появление термина «слабоумие».
Историческая справка.
Появление термина «слабоумие».


По свидетельству Ю.Каннабиха, первые попытки найти естественное объяснение психическим заболеваниям сделаны в YI веке до н.э.

Пифагор (580-500 до н.э) высказал мысль, что ум помещается в головном мозге, а чувства – в сердце. До этого считалось, что умственные способности человека сосредоточены под диафрагмой, на границе грудной и брюшной полостей.
Последующие исследования в области медицины уже не отходили от «мозговой» теории, а продолжали ее развивать.
Гиппократ (460-377 до н.э) с деятельностью мозга связывал не только природу рассудка, но и природу эмоций.
В период раннего и особенно позднего средневековья (Y-XIYв.в) на пути развития науки и культуры встала церковь. Врачи подвергаются репрессиям за новые взгляды мировоззрения, что наносит вред ходу прогрессивных мыслей.
Мартин Лютер (1483-1546) и Джо Кальвин (1509-1564) - протестантские реформаторы советовали сажать слабоумных в тюрьмы и бросать в реки. В славянских государствах на слабоумных (юродивых) смотрели как на «божьих людей» и «блаженных». Служители славянского православия призывали относиться к слабоумным с жалостью, доказывали, что эти дети нужны в интересах людей и бога, предоставляли верующим творить милость во имя бога, инициировали создание приютов, убежищ, благотворительных обществ и т.д.
Ф. Платтер (1537-1614 г.г.) в книге «Наблюдения» (1614), «Медицинская практика» (1625) дает первую классификацию душевно-больных, выделяя четыре группы. Для олигофренопедагогики наиболее значимы первая и третья группы.
Первая группа – лица с разными степенями нарушения интеллекта, памяти, воображения. Данные нарушения приводят к потере способности осуществлять суждения, быть критичными, правильно оценивать обстановку.
Третья  группа – лица с врожденным помешательством – глупостью. У детей данной группы наблюдаются тяжелые нарушения речи или от-сутствие речи. Наблюдаются физические недостатки. Дети непослушны и упрямы.
Ф. Платтер первый психиатр, который среди душевных заболеваний выделил формы, которые характеризуются стойкими нарушениями интеллекта. В дальнейшем эти формы стали называться слабоумием.
Информация подготовлена на основе материалов Х.С.Замского «Умственно-отсталые дети» НПО «Образование» 1995
Категория: История | Добавил: Melanna (27.11.2009)
Просмотров: 3638 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[12.01.2018]
КТП по предмету "Трудовое обучение" (9кл, п-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
КТП учителя-дефектолога по предмету "Литературное чтение" (9кл, пр-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)

[14.01.2018]
Камнетерапия: Лечебные свойства камней

[07.08.2017]
Игры, упражнения для детей раннего возраста (рекомендации родителям и воспитателям)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz