Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 19.04.2024, 06:52 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 135
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог статей

Главная » Статьи » Вехи истории » История

Иоганн Якоб Гуггенбюль – основатель специализированной лечебницы для слабоумных
Иоганн Якоб Гуггенбюль –
основатель специализированной
 лечебницы для слабоумных


Иоганн Якоб Гуггенбюль
– (швейцарский психиатр,  родился 13 августа 1816, умер 2 февраля 1863) открыл первое полупсихиатрическое заведение для слабоумных детей в Швейцарии  в 1848 году. Для школы-приюта было выбрано живописное место на склоне горы Абендберг около Интерлакена, так как считал, что горный климат способен благотворно подействовать на его питомцев. Средства на строительство школы были собраны обществом врачей - естествоиспытателей.  
 Гуггенбюль настаивал на том, что умалишённые точно так же, как и все остальные люди, обладают бессмертной душой, а потому требуют доброго отношения и заботы.
Учреждение Гуггенбюля было образцово благоустроено. На территории школы – приюта был парк, купальни. Он собирал в лечебницу умственно отсталых детей, первоначально -  около 30 мальчиков и девочек в возрасте до 10 лет (полагая, что помочь в полной мере можно только детям), занимался с ними гимнастикой, пытался развивать те немногочисленные интеллектуальные способности, которые у них удавалось обнаружить.
«В планы Гуггенбюля входило открыть отделение для младенцев до одного года, для дошкольников, неизлечимых кретинов, отделение для женщин, отделение для слабоумных разных национальностей. Образцовый порядок в Абендбергском приюте и успехи в развитии его воспитанников, в первые годы его существования, т. е. в то время, когда Гуггенбюль непосредственно руководил деятельностью этого учреждения, сделали это учреждение и самого Гуггенбюля настолько популярными, что ими заинтересовались во всех европейских государствах.
Приют посещали многочисленные туристы, врачи, общественные и госу¬дарственные деятели. Гуггенбюля приглашали во многие страны для озна¬комления публики с его деятельностью.
Посещение Абендбергского приюта многочисленными гостями,  в конце концов,  привело к тому, что он стал превращаться в учреждение, где все стало носить показной характер. Упадок воспитательной работы был обусловлен и частым отсутствием самого Гуггенбюля, которого, как и Сегена, окружала атмосфера зависти и вражды. Теперь недруги обвиняли его в шарлатанстве. В немецком языке даже появилось выражение «гуггенбюле-рай», что означало гуггенбюлевщина, очковтирательство.
После ревизии приюта в 1858 году английским министром Гордоном он был закрыт. Вскоре умер оклеветанный и одинокий Гуггенбюль.
Неудачи Абендбергского приюта на последнем этапе его существования несколько охладили интерес к открытию учреждений для слабоумных. Однако положительные стороны в деятельности приюта на первых этапах его развития и главным образом объективная необходимость способствовали возрождению общественной помощи слабоумным». [Х.С.Замский «Умственно отсталые дети»]
Те успехи, которые были достигнуты Гуггенбюлем в области воспитания и обучения слабоумных дали свои плоды. Общество поверило в то, что и идиотов можно воспитывать и получать определенные результаты.
Таким образом, первые удачи в воспитании слабоумных послужили стимулом для последующих начинаний в этом направлении.



Категория: История | Добавил: Melanna (07.03.2013) | Автор: Васильцова Алина Викторовна
Просмотров: 4480 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[12.01.2018]
КТП по предмету "Трудовое обучение" (9кл, п-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
КТП учителя-дефектолога по предмету "Литературное чтение" (9кл, пр-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)

[14.01.2018]
Камнетерапия: Лечебные свойства камней

[07.08.2017]
Игры, упражнения для детей раннего возраста (рекомендации родителям и воспитателям)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz