Екатерина Грачева - основатель первой школы для умственно отсталых детей в России - История - Вехи истории - Каталог статей - Дефектология для вас
Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 17.01.2017, 22:12 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 87
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог статей

Главная » Статьи » Вехи истории » История

Екатерина Грачева - основатель первой школы для умственно отсталых детей в России
Екатерина Грачева -  основатель первой школы
для  умственно отсталых детей в России

Грачева Екатерина Константиновна (1866 - 1934) - русский педагог-дефектолог. Около 40 лет своей жизни посвятила заботе о детях с глубокими физическими  и психическими недостатками
В 1894 Г. организовала в Петербурге один из первых в России приютов для слабоумных и эпилептиков. Успехи в обучении даже глубокоотсталых воспитанников приюта были так значительны, что в 1898 при приюте была открыта первая в России школа для умственно отсталых детей.
Школа Екатерины Грачевой стала первой в России трехклассной начальной школой для умственно отсталых детей.  Все дети жили в приюте и учились в школе бесплатно.  Все методики Екатерина Константиновна разрабатывала сама.
В школе изучали Закон Божий, письмо, чтение, арифметику и естествознание. Учителя и воспитательницы занимались с детьми пением, рисованием, гимнастикой. Много времени уделялось ремесленному обучению. Сначала у менее отсталых детей развивали моторные навыки - учили вырезать из бумаги, плести, вязать, затем переходили к более сложным заданиям.
Главной задачей приюта и школы при нем было научить детей самообслуживанию и привить им трудовые навыки. Кроме общеобразовательных занятий, дети работали по дому, на огороде, во дворе.
Уже в 1899 г. работы воспитанников приюта получили почетные грамоты на ремесленной выставке в Петербурге,
 В 1900 Грачева добилась создания в России благотворительной организации, ставившей целью оказание помощи слабоумным. В том же году она открыла курсы по подготовке сестёр-нянь по работе со слабоумными детьми и эпилептиками. Первые двухгодичные курсы закончили 9 человек, затем число слушательниц стало увеличиваться. По просьбе родителей воспитанников приюта в 1902 г. Екатерина Константиновна обобщила ключевые моменты курса в книге «Беседы с сестрами-нянями о воспитании и развитии детей-идиотов и эпилептиков». Эта книга не потеряла актуальность по сей день. В ней рассказывается, как учить одеваться, есть, умываться, общаться между собой детей разной степени отсталости, как развивать речь, как заниматься с ними чтени-ем, письмом, счетом, гимнастикой, рисованием, пением и ручным трудом, как организовывать детские дежурства.
В 1903 г. приют получил высшую награду международной выставки «Детский мир» - почетный диплом, а Екатерина Грачева была награждена золотой медалью.
В 1904 г. на международной выставке в Париже работы воспитанников приюта получили почетные дипломы.
При приюте открывается бесплатная диагностическая амбулатория в которой принимали психиатры В.М. Бехтерев и А.С. Грибоедов.
К 1914 г. она стала основным центром изучения де-ей с отклонениями в развитии.
С 1903 года Екатерина Грачева совершает поездки в Швецию, Францию и Германию, где работа с умственно отсталыми детьми велась уже давно. Ее наблюдения легли в основу книг «Приюты для детей-идиотов и эпилептиков в Швеции, Франции и Германии», «Руководство по занятиям с отсталыми детьми и идиотами» и первого российского пособия по работе со слепоглухонемыми детьми брошюры «Первый отчет учреждения для слепоглухонемых в Германии (в Нововесте) за 1906-07г.г.»
В 1932 году с предисловием Л.С.Выготского вышла книга «Воспитание и обучение глубоко умственно отсталого ребенка». Екатерина Грачева обобщила в данной книге 36 летний опыт работы с психически больными детьми
Категория: История | Добавил: Melanna (30.03.2013) | Автор: Васильцова Алина Викторовна
Просмотров: 4444 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[02.09.2016]
Организация коррекционных занятий по коррекции устной речи во 2 классе для детей с ТНР (планирование, конспекты)
[02.09.2016]
Календарно-тематическое планирование коррекционных занятий по коррекции нарушений устной речи (2кл.пр-ма для детей с ТНР)
[02.09.2016]
Календарно-тематическое планирование коррекционных занятий по логоритмике (1-2 кл., пр-ма для детей с тяжелыми нарушения речи)
[31.01.2016]
Применение технологии проблемного обучения на уроках биологии во вспомогательной школе

[24.04.2016]
Лечимся луком репчатым (домашняя аптека)

[24.04.2016]
Как помочь ребенку при недержании мочи (домашняя аптека)

[24.04.2016]
Как помочь ребенку с эпилепсией (домашняя аптека)

[26.10.2015]
Средовые ресурсы кабинета учителя-дефектолога (работа с детьми с нарушениями речи)
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz