Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 17.05.2021, 04:28 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 123
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог статей

Главная » Статьи » Словарь » Словарь

О
  • Обучаемость -  индивидуальные показатели скорости и качества усвоения человеком содержания обучения. Различают общую О. как способность усвоения любого материала, и специальную О. как способность усвоения отдельных видов учебного материала (разделов курсов наук, видов искусств, практической деятельности). В основе О. - уровень развития познавательных процессов (восприятия, воображения, памяти, мышления, внимания, речи), мотивационно-волевой и эмоциональной сфер личности, а также развитие производных от них компонентов учебной деятельности. О. определяется не только уровнем развития активного познания (тем, что субъект может познать и усвоить самостоятельно), но и уровнем "рецептивного" познания, т.е. тем, что субъект может познать и усвоить с помощью другого человека.

  • Обученность -  система знаний, умений и навыков, соответствующая ожидаемому результату обучения. Осн. параметры О. определяются образовательными стандартами

  • Общее недоразвитие речи -  различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне.

  • Общение -  взаимодействие двух или более людей с целью установления и поддержания межличностных отношений, достижения общего результата совместной деятельности; один из важнейших факторов психического и социального развития ребёнка.

  • Оптическая аграфия и дисграфия - полное отсутствие или искажение письма, вызванное поражением или недоразвитием оптических речевых систем в коре головного мозга; больной утрачивает графический образ букв или смешивает буквы по оптическому сходству.

  • Олигофрения -  (от греч. oligos - малый, phr:en - ум), особая форма психического недоразвития, возникающая вследствие разных причин: патологической наследственности, хромосомных аберраций (от лат. aberratio - искажение, ломка), органического поражения центральной нервной системы во внутриутробном периоде или на самых ранних этапах постнатального развития. При О. органическая недостаточность мозга носит непрогредиентный (непрогрессирующий) характер. Термин "О." был введён в 19 в. немецким психиатром Э. Крепелином.

  • Олигофренопедагог - педагог-дефектолог, обучающий умственно отсталых детей.

  • Олигрофенопедагогика -  (от греч. oligos - малый, phr:en - ум и педагогика), наука о воспитании и обучении детей с нарушениями интеллекта; один из разделов коррекционной (специальной) педагогики. О. опирается на данные общей педагогики, общей, возрастной и специальной психологии, педиатрии, детской психоневрологии, психиатрии и других смежных наук.
 

  • Ольфактометрия - измерение остроты обоняния.

  • Онанизм - сексуальное самоудовлетворение, достигаемое за счет раздражения эрогенных зон.

  • Онтогенез - развитие человека на протяжении его жизни.

  • Оптант - человек, подвергаемый опросу, участвующий в качестве клиента в экспериментальном исследовании.

  • Органы речи активные - подвижные органы речи, производящие основную работу, необходимую для образования звуков (нижняя челюсть, язык, губы, мягкое небо).

  • Органы речи пассивные – неподвижные органы речи, являющиеся в про-цессе артикуляции звука точкой опоры для активного органа (твердое небо, альвеолы, зубы, верхняя челюсть).

  • Остаточное зрение -  различные формы нарушения зрения, при котором наблюдаются светоощущение, цветоощущение и форменное видение при остроте зрения, равной 0,05 и ниже, на лучше видящем глазу. О.з. характеризуется различной формой выраженности нарушений зрения, разнообразием трудностей зрительной ориентации, неустойчивостью состояния зрительных функций, повышенной, быстрой утомляемостью зрения.

  • Отказ от эмоционального контакта — пассивная форма отказа человеку в теплых чувствах, заключающаяся в излишней холодности, нежелании или неспособности ответить на предпринимаемые попытки общения.

  • Отраженная речь – речь, повторенная за кем-либо.
Категория: Словарь | Добавил: Melanna (13.01.2010)
Просмотров: 2812 | Теги: словарь | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[12.01.2018]
КТП по предмету "Трудовое обучение" (9кл, п-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
КТП учителя-дефектолога по предмету "Литературное чтение" (9кл, пр-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)

[14.01.2018]
Камнетерапия: Лечебные свойства камней

[07.08.2017]
Игры, упражнения для детей раннего возраста (рекомендации родителям и воспитателям)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2021
Создать бесплатный сайт с uCoz