Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.02.2021, 18:08 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 122
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог статей

Главная » Статьи » Словарь » Словарь

Н
  • Навык - действие, сформированное путём повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля.

  • Наглядность -  1) свойство, выражающее степень доступности и понятности психических образов объектов познания для познающего субъекта; 2) один из принципов обучения.
  • Назализация - приобретение звуком (главным образом гласным) носового тембра вследствие опускания нёбной занавески и одновременного выхода воздушной струи через рот и нос.
  • Нарушение речи – отклонение в речи говорящего от языковой нормы, принятой в данной языковой среде, проявляющихся в парциальных (частичных) нарушениях (звукопроизношения, голоса, темпа и ритма) и обусловленные расстройствами нормального функционирования психофизиологических механизмов речевой деятельности.

  • Нарушения в психофизическом развитии  у детей -  общее наименование разнообразных нарушений в психофизическом развитии у детей любого возраста, которое вытеснило употреблявшийся ранее термин "аномалии развития у детей". В качестве синонима используется термин "отклонения в психофизическом развитии".
  • Нарушения двигательные -  (нарушения функций опорно-двигательного аппарата), отклонения, проявляющиеся в ограничении объёма и силы движений, нарушении их темпа, координации, наличии непроизвольных движений

  • Нарушения интеллекта -  (умственная отсталость). Понятие умственная отсталость в отечественной специальной психологии понимается как стойкое нарушение познавательной деятельности, возникшее вследствие органического поражения головного мозга (наследуемого или приобретённого).

  • Нарушения речевого развития – группа различных видов отклонений в развитии речи, имеющая различную этиологию, патогенез, степень выраженности. При нарушении речевого развития нарушается ход речевого развития, проявляются несоответствия нормальному онтогенезу, отставание в темпе.

  • Наследственность -  передача тех или иных черт, особенностей (в генетических терминах - признаков) от предков к потомкам.

  • Настроение — устойчивое и не ярко выраженное эмоциональное состояние человека.

  • Неврозы  у детей, группа функциональных нервно-психических расстройств, проявляющихся в специфических симптомах при отсутствии грубых органических изменений нервной системы. В современной психиатрии Н. относят не к собственно психическим заболеваниям, а к "пограничным" расстройствам.

  • Невропатология – наука о болезнях нервной системы.

  • Недоразвитие речи – качественно низкий уровень сформированности сравнительно с нормой той или иной речевой функции или системы в целом.

  • Нейролингвистика - раздел психологии, изучающий мозговые механизмы речевой деятельности в норме и при локальных поражениях мозга.

  • Нейропсихология - отрасль психологии, посвященная изучению мозговых механизмов высших психических функций на материале наблюдений за локальными поражениями головного мозга.

  • Нейротизм - эмоциональная неустойчивость, тревога, низкая самооценка.

  • Нервная система – система органов, осуществляющая связь организма с внешней средой и взаимосвязь органов. Нервная система регулирует и координирует все функции организма.

  • Никтофобия - навязчивый страх темноты. 
Категория: Словарь | Добавил: Melanna (13.01.2010)
Просмотров: 2298 | Теги: словарь | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[12.01.2018]
КТП по предмету "Трудовое обучение" (9кл, п-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
КТП учителя-дефектолога по предмету "Литературное чтение" (9кл, пр-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)

[14.01.2018]
Камнетерапия: Лечебные свойства камней

[07.08.2017]
Игры, упражнения для детей раннего возраста (рекомендации родителям и воспитателям)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2021
Создать бесплатный сайт с uCoz