Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 17.11.2018, 10:42 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 113
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог статей

Главная » Статьи » Словарь » Словарь

К
  • Капризы -  лишённые разумных оснований действия ребёнка, направленные гл.о. на то, чтобы оказать сопротивление требованиям старших и настоять на собственных желаниях. Как правило, сопровождаются отрицательными эмоциональными реакциями (крик, плач) и двигательным возбуждением.

  • Каппацизм - сборный термин, обозначающий неправильное произношение фонем к, к', г, г', х, х'. В узком значении - неправильное произношение фонем к, к'.

  • Катарсис (от греч. katharsis - очищение) - процесс и результат очищающего и облагораживающего воздействия на человека различных факторов, вызывающих соответствующие переживания и аффекты.

  • КАЩЕНКО Всеволод Петрович (1870- 1943), дефектолог, один из первых организаторов обучения умственно отсталых детей. Организовал (1908) в Москве частную школу-санаторий - одно из первых в России учреждений для детей с интеллектуальной недостаточностью и трудностями поведения. После 1917 руководил учреждениями, созданными на базе этой школы, - Домом изучения ребёнка (1918-21), Медицинско-педагогической опытной станцией (1923- 1924). Ректор и профессор Педагогического института детской дефективности (1920-24), с 1928 профессор-консультант по логопедии. Разрабатывал проблемы клинического и психолого-педагогического изучения аномальности ребёнка, создал оригинальную систему обучения и воспитания детей с нарушениями центральной нервной системы и трудных детей.

  • КЕТТЕЛ (Cattel) Джеймс Маккин (1860-1944), американский психолог, первый в мире профессор психологии (1888). К. первым употребил английское слово "тест" (испытание) в качестве термина, обозначающего психодиагностическую методику. Разработал 50 тестов, включавших измерения чувствительности, времени реакции и т.п.; применял их в созданной им при Колумбийском университете лаборатории (1891) для оценки интеллектуальных способностей. В 90-е гг. провёл ставшие классическими эксперименты по изучению объёма внимания и навыка чтения. Однако в современной психодиагностике показано, что попытки выявлять способности путём измерения элементарных психических функций не оправданы.

  • Кинезиологические упражнения - комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие, синхронизацию работы полушарий коры головного мозга.

  • Клаустрофобия - страх закрытых помещений.

  • Когнетивная психология  (от лат. cognitio - знание, познание) -  психология изучающая структуру и протекание познавательных процессов человека.

  • Коллектив (от лат. collectivus - собирательный) -  социальная общность людей, объединённая на основе общественно значимых целей, общих ценностных ориентаций, совместной деятельности и общения.

  • Коллективизм  (от лат. collectivus - собирательный) -  нравственный принцип, утверждающий приоритет интересов и целей коллектива над устремлением индивида и характеризующий высокий уровень групповой сплочённости. В социальном и нравственном плане К. противоположен как индивидуализму, так и групповому эгоизму (корпоративизму). В теории коммунистического воспитания был провозглашён идейно-нравственным принципом, якобы наиболее соответствующим общественной сущности человека. На самом деле, односторонность К. не позволяет снимать объективные противоречия между личностью и обществом.

  • КОМЕНСКИЙ (Komensky, Comenius) Ян Амос (1592-1670), чешский мыслитель-гуманист, педагог, общественный деятель. Деятельность К. была посвящена проблемам образования и воспитания, исправления общества в целях взаимопонимания и сотрудничества между народами для "достижения лучшей жизни во всём мире". Философия К. (пансофия - обучение всех всему), его программа всеобщего воспитания, вера в непрерывность процесса усовершенствования всех и всего посредством творческого труда, стремление к созданию комплексного метода формирования личности и общества представлялись в то время утопическими и заслуженную оценку получили лишь в 20 в. Теорию всеобщего универсального образования К. изложил в "Дидактике" на чешском языке (1628-30, опубликована в 1849). Переработанная, расширенная и переведённая на латинский язык "Дидактика" под названием "Великая дидактика" (1633-38) стала осн. теоретической базой средней ступени образования.

  • Коммуникабельность - способность, склонность к коммуникации, к установлению контактов и связей; коммуникабельный человек - легко устанавливающий контакты, приятный в общении.

  • Коммуникация – общение. Речь как средство коммуникации.

  • Коммуникативная функция речи – функция общения, характеризуется наличием в речи сообщения и побуждения к действию.

  • Компенсация функций - возмещение недоразвитых, нарушенных или утраченных функций за счёт качественной перестройки или усиленного использования сохранных функций. Процесс компенсации элементарных физиологических функций не требует обучения и происходит за счёт автоматической перестройки, в которой важную роль играет оценка успешности приспособительных реакций, осуществляемая в центральной нервной системе.


  • Компетенция - круг проблем в которой данный человек обладает знанием и опытом.

  • Комплекс неполноценности - стойкая уверенность человека в собственной неполноценности как личности.

  • Комплекс оживления - эмоционально-двигательная реакция младенца на появление взрослого. К.о. выражается в первоначальной фиксации взгляда, затем в двигательном оживлении ручками и ножками и тихих вокализациях. Особое значение для ребёнка имеют верхняя часть лица и интонация голоса взрослого. К.о. возникает в конце первого - начале второго месяца жизни ребёнка, когда он начинает выделять взрослого из окружающей обстановки. Благодаря К.о. устанавливается прочная связь ребёнка со взрослым и удовлетворяется его потребность в общении. Отсутствие К.о. в младенчестве является диагностическим признаком задержки психического развития у ребёнка.


  • Конвергентное мышление - мышления, основанная на точном использования  усвоенных алгоритмов.

  • Конгруэнтность - способность человека приходить в контакт с собственными чувствами и способность их выражать.

  • Коннотация — эмоции и ассоциации, вызываемые тем или иным словом.

  • Контаминация - ложное воспроизведение информации.

  • Конформность - податливость человека  давлению группы.

  • Коррекционная (специальная) педагогика - особая область педагогики, которая изучает проблемы воспитания и обучения детей с различными нарушениями в психофизическом развитии. Становление К.(с.)п. происходило в рамках дефектологии. Исторически первыми возникли такие направления К.(с.)п., как сурдопедагогика, тифлопедагогика и олигофренопедагогика. За столетия своего существования К.(с.)п. значительно расширила область своего применения. На современном этапе она обращена не только к детям с нарушенным слухом, зрением, интеллектом, но и к детям с нарушениями речи, задержкой психического развития, нарушениями двигательными, ранним детским аутизмом, сложными нарушениями и др.


  • Коррекционно - развивающее обучение (КРО) - форма дифференциации образования в общеобразовательной школе для оказания помощи детям с трудностями в обучении и адаптации к школьной жизни.


  • Коррекция – система педагогических и лечебных мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков психического и физического развития.

  • Корреляционный анализ - статистический метод оценки связи исследуемых признаков или факторов.

  • Косоглазие -  нарушение зрения. Возникает вследствие понижения остроты зрения одного или обоих глаз из-за нарушения рефракции (преломляющей способности глаза), расстройства взаимодействия аккомодации (приспособления глаза к рассматриванию предметов на разных расстояниях) и конвергенции (сведение осей глаз для видения предметов на близком расстоянии).


  • Коэффициент интеллекта - (IQ) - отношение умственного возраста к хронологическому возрасту индивида, выраженное в процентах.
Категория: Словарь | Добавил: Melanna (14.01.2010)
Просмотров: 3846 | Теги: словарь | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[12.01.2018]
КТП по предмету "Трудовое обучение" (9кл, п-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
КТП учителя-дефектолога по предмету "Литературное чтение" (9кл, пр-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)

[14.01.2018]
Камнетерапия: Лечебные свойства камней

[07.08.2017]
Игры, упражнения для детей раннего возраста (рекомендации родителям и воспитателям)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz